Обратите Ваше внимание.проект закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

11 октября 2005

Уважаемые коллеги!

 

Главным финансовым управлением Иркутской области направлен на рассмотрение Ассоциации проект закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

Данный проект закона размещен на сайте Ассоциации (www.amio.ru).

Просим рассмотреть данный проект закона. Ваши предложения и замечания просим направить в Исполнительную дирекцию НО «Ассоциации муниципальных образований Иркутской области» по факсу 33-45-05 и по электронной почте по адресу e-mail: amo@goradm.irkutsk.ru в срок до 17.10.2005 г.

 

 

 

Исполнительный директор                                                                                                                                                         С.Ф. Гнатко

 



Проект

 

 

 

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙОБЛАСТИ

 

«О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ»

 

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением, согласно Приложению 1 к настоящему Закону, органов местного самоуправления муниципальных районов (далее ›“ органы местного самоуправления) Иркутской области (далее ›“ область) областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района (далее ›“ государственные полномочия).

 

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений местным бюджетам (далее ›“ дотации).

 

Статья 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий

 

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном органом исполнительной власти области по управлению областными финансами (далее ›“ уполномоченный орган государственной власти области).

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном бюджетным законодательством.

 

Статья 4. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий

 

Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий устанавливается Приложением 2 к настоящему Закону.

 

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий

 

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью. Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью по предложениям органов местного самоуправления.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью в порядке, установленном настоящим Законом.

В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью обладает полномочиями, предусмотренными настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти области.

 

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами области;

2) обращаться в уполномоченный орган государственной власти области за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления поселений информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

4) в установленном порядке заменять дотации полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц;

5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять расчет и предоставление дотаций и (или) заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с методикой, установленной Приложением 3 к настоящему Закону;

2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области, на осуществление государственных полномочий;

3) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписанияуполномоченного органа государственной власти области об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, полученные из областного бюджета, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области, на осуществление государственных полномочий.

 

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:

1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) направлять письменные предписания об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее, чем за 1 месяц до отчетной даты;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:

1) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий.

3. Уполномоченный орган государственной власти области вправе отменить или приостановить действие муниципального правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

4. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

 

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:

1) отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области, на осуществление государственных полномочий по форме, утвержденной уполномоченным органом государственной власти области, и в установленные им сроки;

2) иные сведения, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области, на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти областив течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган государственной власти области.

Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

4) в иных формах в соответствии с законодательством.

 

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:

1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;

2) повторное нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) нарушение органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области.

2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона области.

 

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществлениегосударственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

 

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями и порядок введения в действие положений настоящего Закона

 

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

2. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона.

Пункт 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года.

 

 

Губернатор

Иркутской областиА.Г. Тишанин

 

 

«_____»__________2005 года

№ _______________________


Приложение 1

к Закону Иркутской области

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

от _____________ 2005 года № ___

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных образований Иркутской области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

 

1. Ангарское муниципальное образование;

2. Муниципальное образование Балаганский район;

3. Муниципальное образование города Бодайбо и района;

4. Муниципальное образование «Братский район»;

5. Муниципальное образование «Жигаловский район»;

6. Муниципальное образование «Заларинский район»;

7. Зиминский районное муниципальное образование;

8. Иркутское районное муниципальное образование;

9. Муниципальное образование «Казачинско-Ленский район»;

10. Муниципальное образование «Катангский район»;

11. Муниципальное образование «Качугский район»;

12. Муниципальное образование Киренский район;

13. Муниципальное образованиеКуйтунский район;

14. Муниципальное образование Мамско-Чуйского района;

15. Муниципальное образование «Нижнеилимский район»;

16. Муниципальное образование Нижнеудинский район;

17. Ольхонское районноемуниципальное образование;

18. Муниципальное образование Слюдянский район;

19. Муниципальное образование «Тайшетский район»;

20. Муниципальное образование «Тулунский район»;

21. Усольское районное муниципальное образование;

22. Муниципальное образование «Усть-Илимский район»;

23. Усть-Кутское муниципальное образование;

24. Районное муниципальное образование «Усть-Удинский район»;

25. Черемховскоерайонное муниципальное образование;

26. Чунское районное муниципальное образование;

27. Шелеховское муниципальное образование.

 

 

Приложение 2

к Закону Иркутской области

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

от _____________ 2005 года № ___

 

 

 

Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий

 

 

Расчет объема субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий производится по следующей формуле:

 

 , где

 

- субвенция i-ому муниципальному району на осуществление государственных полномочий;

- объем субвенций муниципальным районам на осуществление государственных полномочий;

- коэффициент удорожания для i-ого муниципального района;

- численность постоянного населения i- ого муниципального района.

 

Коэффициент удорожания для i-ого муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

 

, где

 

- коэффициент удорожания для i-ого муниципального района;

- величина прожиточного минимума, применяемого на территории i-ого муниципального района;

- средневзвешенная величина прожиточного минимума, применяемого на территории всех муниципальных районов;

- совокупный размер районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате работников муниципальных учреждений i ›“ ого муниципального района;

-средневзвешенный совокупный размер районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате работников муниципальных учреждений всех муниципальных районов;

- численность сельского населения i ›“ ого муниципального района;

- численность сельского населения всех муниципальных районов;

- численность постоянного населения i ›“ ого муниципального района;

- численность постоянного населения всех муниципальных районов.

Также в этом разделе:

Обратите Ваше внимание. Письмо Главам муниципальных образований Иркутской области "О направлении проектов Законов Иркутской области"

02 ноября 2005

Проект ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА»

02 ноября 2005

ПРОЕКТ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О действии Закона Иркутской области «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу некоторых законов Иркутской области»

02 ноября 2005

Обратите Ваше внимание. проект закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

11 октября 2005

Обратите Ваше внимание. Проект закона Иркутской области «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области».

03 октября 2005

Обратите Ваше внимание. Проект закона Иркутской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Иркутской области"

29 сентября 2005

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».