Обратите Ваше внимание. Проект закона Иркутской области «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области».

03 октября 2005

Уважаемые коллеги!

 

Законодательным собранием Иркутской области направлен на рассмотрение Ассоциации проект закона Иркутской области «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области».

Данный проект закона размещен на сайте Ассоциации (www.amio.ru).

Просим рассмотреть данный проект закона. Ваши предложения и замечания просим направить в Исполнительную дирекцию НО «Ассоциации муниципальных образований Иркутской области» по факсу 33-45-05 или по электронной почте по адресу e-mail: amo@goradm.irkutsk.ru в срок до 10.10.2005 г.

 

 

 

Исполнительный директор                      С.Ф. Гнатко

 

 

 

 

 

Проект

 

 

 

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАНВ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ›“ Федеральный закон) устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области (далее ›“ область).

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) обращения граждан - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные;

2) предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, решение вопросов местного значения;

3) заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области;

4) жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действиями (бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод или законных интересов;

5) коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, а также обращение, принятое на сходе, собрании, конференции граждан или митинге и подписанное их организаторами и (или) участниками;

6) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

7) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

 

Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;

2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;

4) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Российской Федерации, их уставами и положениями;

5) иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации и области установлен специальный порядок рассмотрения.

Статья 4. Устные обращения граждан

 

1. Устными обращениями граждан признаются обращения, осуществленные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения.

2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.

3. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в письменной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в устной форме.

Статья 5. Письменные обращения граждан

 

1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.

2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки.

3. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, не рассматриваются.

 

Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан

 

1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления органы местного самоуправления в чью компетенцию входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, извещая об этом граждан, подавших обращения.

3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в те органы и тем должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

 

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан

 

1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом. Срок исчисляется со дня поступления обращений в органы местного самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу. Обращения, поступающие в органы местного самоуправления подлежат регистрации в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

2. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

ГЛАВА 2

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

Статья 8. Рассмотрение предложений

 

1. Предложения, изложенные в обращениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в чью компетенцию входит их рассмотрение.

2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, обратившемуся с предложением.

3. По просьбе граждан, обратившихся с предложениями, им должно быть сообщено в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений в срок, установленный частью 1 настоящей статьи.

 

Статья 9. Рассмотрение заявлений

 

1. Вопросы, поставленные в заявлениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в чью компетенцию входит их рассмотрение.

2. Заявления граждан рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней. Срок рассмотрения заявления может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.

3. О результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим заявление, гражданину направляется мотивированный ответ.

Статья 10. Рассмотрение жалоб

 

1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действия (бездействие) юридических либо физических лиц, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются.

3. Жалобы рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.

4. О результатах рассмотрения жалобы и принятом решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим жалобу, в письменной форме сообщается гражданину, подавшему жалобу.

5. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо местного самоуправления, вынесшее решение по жалобе, принимают необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также информируют о принятом решении заинтересованных лиц.

6. Отказ должностного лица в рассмотрении жалобы, а также решение, принятое пожалобе, могут быть обжалованы им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11. Рассмотрение коллективных обращений граждан

 

1. Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с положениями настоящего Закона, регулирующими порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений и жалоб граждан.

2. В таком же порядке подлежат рассмотрению коллективные обращения граждан, принятые на сходах, собраниях, конференциях граждан и митингах.

ГЛАВА 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 12. Ответственность должностных лиц местного

самоуправления

 

За нарушение порядка и сроков рассмотрения письменных обращений граждан в органы местного самоуправления, установленных в настоящем Законе, должностные лица органов местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законом области.

 

 

 

 

 

 

 

Статья 13. Приведение в соответствие с настоящим Законом

нормативных правовых актов органов местного

самоуправления области

 

Действующие на момент вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты органов местного самоуправлениядолжны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

 

Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем через 10 дней с момента его официального опубликования.

 

 

 

 

 

 

Губернатор

Иркутской области                                                      А.Г. Тишанин

«___»__________2005 г.

№_____

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Иркутской области

«О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области»

 

1. Субъект права законодательной инициативы

Субъектом права законодательной инициативы данного законопроекта, в соответствии со статьей 27 Устава Иркутской области является депутат Законодательного собрания Иркутской области.

 

2. Правовое обоснование принятия закона

Статьей 33 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Защита прав и свобод граждан в силу статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской федерации. Как следует из статьи 76 Конституции российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые актысубъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» порядок и срокирассмотрения обращений гражданв органы местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ.

Соответственно регулированиепредставленных в законопроекте правоотношений относится к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

 

3. Обоснование необходимости принятия закона

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена необходимостью реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления, путемосуществлению нормотворческой деятельности по исполнению правовых предписаний Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Кроме того, принятие данного законопроекта создаст правовую возможность длядальнейшего регулирования данного вопроса органами местного самоуправления, поскольку это прямо предусмотрено статьей 32 вышеназванного федерального закона, чтообеспечит правовые гарантии защиты конституционного права граждан, предусмотренного статьей 33 Конституции Российской Федерации.

 

4. Цели и основные положения проекта закона области

Законопроект состоит из 3 глав и 14 статей.

Глава 1 посвящена общим положениями определяет предмет правового регулирования, основные термины, употребляемые в настоящем законопроекте.

Отдельно в законопроекте имеется статья, определяющая пределы действия закона. Это обусловлено тем, что рядом законодательных актов установленособый порядок рассмотренияобращений граждан (в сфере интеллектуальных прав, обращений которые рассматриваютсяв порядке гражданского, уголовного, административного законодательства и.т.д.). Данной главой также определяется подведомственность органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан и непосредственные адресаты по рассмотрению обращений граждан.

Глава 2 законопроекта непосредственно посвящена особенностям рассмотрения отдельных обращений граждан.

Статьями 8 - 11 предлагается установитьпорядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и коллективных обращений граждан.

Законопроектом устанавливаются сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления. Общий срок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправлениясоставляет 30 дней. Особо в законопроекте указано, что в случае, если по обращению гражданина не требуется проведение дополнительной проверки,срок рассмотрения обращения составляет пятнадцать дней, а в случае проведения дополнительной работы срок может быть увеличен еще на один месяц. Следует отметить, чтотакие же сроки рассмотрения обращений граждан только для государственных органов в настоящее время предусмотрены действующим Указом Верховного Совета СССР от 12.04.1968 года № 2534-VII.

Глава 3 законопроекта посвященавопросамответственности должностных лиц органов местного самоуправления за нарушениесроков и порядка рассмотрения обращений граждан и порядку вступления данного закона в силу. Принимая во внимание, что Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вступает в силу с 01.01.2006 года, представленный законопроект также предлагается ввести в действие с данного периода времени. Кроме того, принимая во внимание, что данный законопроект затрагивает права граждан, в соответствии с Законом Иркутской области «О законах и иных областных нормативных правовых актах» предлагается установить десятидневный срокдля его вступления в силу с момента официального опубликования.

 

5.. Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования

В настоящее время в данной сфере правового регулирования действуют статья 33 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 года № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.


6. Финансово-экономическое обоснование принятия закона области

Принятие закона области не повлечет увеличения расходов областного бюджета.

7. Перечень актов. Отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие предлагаемого проекта закона. Предложения о разработке иных областных правовых актов для реализации данного закона

Принятие проекта закона области не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов областного законодательства.




Депутат

Законодательного собрания

 

 

 

 

Также в этом разделе:

Обратите Ваше внимание. проект закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

11 октября 2005

Обратите Ваше внимание.проект закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

11 октября 2005

Обратите Ваше внимание. Письмо Главам муниципальных образований Иркутской области "О направлении проектов Законов Иркутской области"

02 ноября 2005

Обратите Ваше внимание. Проект закона Иркутской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Иркутской области"

29 сентября 2005

Обратите Ваше внимание. Проект закона Иркутской области «О предельных нормативах размера оплаты труда».

26 сентября 2005

Информационно ›“ аналитическая записка по результатам анализа сбалансированности местных бюджетов в 2006 году.

21 сентября 2005

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».