Проект ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА»

02 ноября 2005

Проект

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА»

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящим Законом в соответствии со статьей 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Иркутской области (далее - область) устанавливается возможность применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, перечень видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому применяется упрощенная система налогообложения на основе патента.

 

Статья 2. Перечень видов предпринимательской деятельности, по которым на территории области разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента

 

Определить следующие виды предпринимательской деятельности, по которым на территории области разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента:

1) изготовление изделий народных художественных промыслов;

2) заготовка шкур и шерсти домашних животных;

3) выполнение живописных работ (портреты, пейзажи, натюрморты и другие аналогичные работы);

4) услуги переводчика;

5) машинописные работы;

6) копировальные работы;

7) ремонт и обслуживание копировально-множительной техники;

8) звукозапись;

9) художественно-оформительские и дизайнерские работы;

10) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;

11) работы по остеклению балконов и лоджий;

12) услуги по обучению и репетиторству;

13) физкультурно-оздоровительная деятельность (шейпинг, аэробика, спортивные секции, группы здоровья);

14) тренерские услуги;

15) организация и ведение кружков и студий;

16) озеленительные работы;

17) выпечка хлебобулочных и кондитерских изделий;

18) сдача в аренду квартир и гаражей;

19) услуги носильщика;

20) услуги консьержей и сторожей;

21) услуги платных туалетов;

22) изготовление галантерейных изделий и бижутерии;

23) ремонт часов и граверные работы;

24) выделка и реализация шкур;

25) чистка обуви;

26) музыкальное обслуживание торжеств и обрядов, услуги тамады;

27) ремонт и настройка музыкальных инструментов;

28) прокат и реализация видео- и аудиокассет, видео- и аудиодисков;

29) услуги нянь, домработниц, услуги по уборке квартир и служебных помещений.

 

Статья 3. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода

 

Установить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с учетом места ведения предпринимательской деятельности в соответствии с приложением к настоящему Закону.

 

Статья 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Иркутской

области

 

А.Г. Тишанин

 

«_____»__________________2005 г.

______________________________

 

 

                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Иркутской области

«О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента»

 

1.Субъект права законодательной инициативы

 

Проект закона области вносится губернатором Иркутской области на рассмотрение Законодательного собрания Иркутской области на основании пункта 2 статьи 33 Устава Иркутской области.

 

2. Правовое основаниепринятия закона

 

Всоответствии со статьей 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее ›“ НК РФ) законами субъектов Российской Федерации (вступает в силу с 1 января 2006г.):

-устанавливается возможность применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента;

- определяются перечни видов предпринимательской деятельности (в пределах, предусмотренных НК РФ), по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента;

- устанавливается по каждому из видов предпринимательской деятельности размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 346.25.1 НК РФ упрощенная система налогообложения на основе патента может применяться индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера.

 

3. Основные положения закона:

 

Проектом закона области предлагается установить на территории области возможность применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента (статья 1).

Согласно статье 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно.

Основной целью данной законотворческой инициативы является увеличение доходной базы консолидированного бюджета области в результате легализации деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах, характеризующихся проведением расчетов в основном в наличной денежной форме, что способствует уклонению индивидуальных предпринимателей от налогообложения.

Упрощенную систему налогообложения на основе патента предлагается ввести для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, предоставления персональных услуг, образования, а также операций с недвижимым имуществом в части сдачи в аренду квартир и гаражей.

Перечень видов предпринимательской видов деятельности, в отношениикоторых на территории области разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, определен в статье 2 проекта закона.

Статьей 3 законопроекта устанавливаются размер потенциально возможного к получению годового дохода.

При этом предлагается дифференцировать размер потенциально возможного годового дохода с учетом особенностей места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории области.

В соответствии со статьей 4 закон о применении упрощенной системы на основе патентана территории области вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

4.Место будущего закона в системе действующего законодательства

 

Юридическая сила закона области определяется исходя из статьи 76 Конституции Российской Федерации.

 

5. Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Статья 346.25.1НК РФ, регулирующая данные отношения, вступает в силус 1 января 2006 года.

 

6.Перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие предлагаемого проекта закона.

 

Принятие Закона области «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента» не потребует признания утратившими силу нормативных правовых актов области, регулирующих налоговые правоотношения.

 

 

Начальник департамента предпринимательства,

среднего и малого бизнеса                                                                                             А.А. Альмухамедов

Также в этом разделе:

ПРОЕКТ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О действии Закона Иркутской области «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу некоторых законов Иркутской области»

02 ноября 2005

ПРОЕКТ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О действии Закона Иркутской области «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу некоторых законов Иркутской области»

02 ноября 2005

ПРОЕКТ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О действии Закона Иркутской области «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу некоторых законов Иркутской области»

02 ноября 2005

Обратите Ваше внимание. Письмо Главам муниципальных образований Иркутской области "О направлении проектов Законов Иркутской области"

02 ноября 2005

Обратите Ваше внимание.проект закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

11 октября 2005

Обратите Ваше внимание. проект закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

11 октября 2005

© 2004-2021 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».