Информационно ›“ аналитическая записка по результатам анализа сбалансированности местных бюджетов в 2006 году.

21 сентября 2005

Информационно ›“ аналитическая записка

по результатам анализа сбалансированности

местных бюджетов в 2006 году.

 

13 сентября 2005 года                                                                                                   №04/33-иг. Иркутск

 

Информационно-аналитическая записка по результатам анализа сбалансированности местных бюджетов в 2006 году подготовлена аудитором Вахриной А.И., начальником информационно-аналитического отдела Рогачевой Л.А. в соответствии с поручением председателя КСП по устному запросу заместителя председателя Законодательного собрания области - председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическомуи налоговому законодательству ЗС Истомина Г.В.

Cбалансированность местных бюджетов проанализирована на основе материалов, представленных органами местного самоуправления по запросу Контрольно-счетной палаты, и расчетов, выполненных специалистами КСП.

Следует отметить, что прогнозируемые параметры местных бюджетов по доходам и расходам на 2006 год, представленные городами и районами области, не в полной мере учитывают изменения в законодательстве (в частности, в части применения нормативов отчислений по ряду налогов при расчете доходов, индексации заработной платы работникам организаций бюджетной сферы при расчете расходов и т. д.). Так, вследствие неопределенности в областном законодательстве из-за непринятия Закона области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты» нет единообразия в расчетах доходов по налогу на доходы физических лиц. Некоторые муниципалитеты рассчитали объем поступлений по НДФЛ по ставке 30%, другие ›“ по ставке 45%. Не все муниципальные образования показали в своих расчетах доходы по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Не во всех расчетах доходов местных бюджетов учтены макроэкономические факторы развития регионов области, влияющие на доходы местных бюджетов ›“ рост доходов населения, уровень инфляции и т.д. Практически во всех бюджетных проектировках муниципалитетов отсутствуют данные об объемах финансовой помощи из областного бюджета.

Учитывая вышеизложенное, специалистами КСП предварительные расчеты параметров местных бюджетов произведены самостоятельно, с учетом пробелов в методиках расчетов муниципальных образований. Поэтому таблицы для анализа содержат информацию в двух вариантах ›“ по данным муниципальных образований (МО) и по расчетам КСП (КСП).

Исходными условиями для расчета доходов и расходов местных бюджетов, выполненного КСП, приняты макроэкономические факторы развития экономики области в 2006 году к оценке 2005 года ›“ темпы роста ВРП в сопоставимых ценах ›“ 102,4%, доходов населения области в номинальном выражении ›“ 114,4%,сводный индекс потребительских цен ›“ 108,3% (данные среднесрочного прогноза социально-экономического развития области на 2006-2008 годы, опубликованного на сайте ГФУ области).

В расчетах доходов и расходов местных бюджетов на 2006 год учтены субвенции на финансирование муниципальных образовательных учреждений из Фонда компенсаций областного бюджета. Учет в доходах муниципальных образований на 2006 год только расчетного объема поступлений из Фонда компенсаций областного бюджета позволяет определить общий недостаток средств местных бюджетов для выполнения собственных расходных обязательств, в качестве источников финансирования которых могут быть привлечены финансовая помощь из областного бюджета (из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований и из Фонда софинансирования социальных расходов) и источники финансирования дефицитабюджетов.

Принимая во внимание, что в расчетах КСП в достаточной мере учтены изменения законодательства, влияющие на доходы и расходы городов и районов области, социально ›“ экономические условия развития области в 2006 году, более приближенными к реальным являются расчеты сбалансированности местных бюджетов на основе данных КСП. Поэтому расчеты превышения расходов местных бюджетов над доходами выполнены лишь на основе расчетов КСП.

В настоящей записке проанализирована сбалансированность только местных бюджетов. Из-за отсутствия необходимых данных по областному бюджету проанализировать сбалансированность консолидированного бюджета области в целом, в том числе областного бюджета, не представляется возможным.

Кроме того, следует подчеркнуть, что все представленные в настоящей информационно-аналитической записке расчетные данные являются предварительными, используются для предварительного определения общего размера несбалансированности местных бюджетов, и в ходе формирования местных, областного и консолидированного бюджетов могут быть уточнены.

 

Доходы местных бюджетов.

 

Расчеты КСП по доходам местных бюджетов выполнены в двух вариантах: 1 ›“й ›“ вариант ›“ с учетом положений ст. 58 БК РФ (приняты нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ ›“ 40%); 2 ›“ й вариант - с учетом норм проекта закона области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты» (приняты нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ ›“ 45%,от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения ›“ 100%).

В качестве базы для расчетов приняты ожидаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2005 году, представленные органами местного самоуправления (норматив отчислений был установлен в соответствии со ст.ст. 61, 61.1 БК РФ в размере 30%). Расчетные показатели поступлений по НДФЛ на 2006 года проиндексированы на рост доходов населения области в 2006 году, который в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области определен в размере 114,4%.

В качестве базы для расчетов поступлений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 2006 год, приняты фактические поступления указанного налога в 1 полугодии 2005 году в разрезе территорий, увеличенные вдвое и проиндексированные на уровень инфляции (108,3%).

В расчетах приняты объемы финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета на 2006 год только из Фонда компенсаций.

В качестве базы для расчетов объема данных поступлений в местные бюджеты в 2006 году приняты плановые назначения указанного фонда в 2005 году (Закон области «Об областном бюджете на 2005 год» в редакции от 05.07.2005 №43-оз). При этом субвенции на образовательные нужды проиндексированы по фонду оплаты труда на планируемый рост заработной платы в образовательных учреждениях (120%), и по материальным затратам ›“ на уровень инфляции (108,3%).

Общий объем доходов местных бюджетов (с учетом только средств из Фонда компенсаций областного бюджета), рассчитанный по первому варианту (НДФЛ-40%), составит по расчетам КСП в 2006 году 17210516 тыс. руб., по второму варианту (НДФЛ ›“ 45%, налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения - 100%) составит 18134391 тыс. руб. (см. Приложение 1).

Доходы местных бюджетов без учета финансовой помощи из областного бюджета составят по первому варианту 10416922 тыс. руб., по второму ›“ 11340797 тыс. руб. (данные необходимы для определения предельного размера дефицита местных бюджетов, который в соответствии с п.5ст. 92 БК РФ не должен превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета). Темпы роста собственных доходов местных бюджетов в 2006 году к оценке 2005 года по расчету составят по первому варианту 117,1%, по второму ›“ 127,5%.

 

Расходы местных бюджетов.

 

Расчеты проектировок объемов расходов местных бюджетов специалистами КСП произведены на основе действующего законодательства Российской Федерации с учетом разграничения расходных полномочий, осуществленного с 1 января 2005 года.

В качестве базы для расчетов принята ожидаемая оценка расходов на 2005 год, представленная органами местного самоуправления. При этом в расчетах КСП учтено повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы с 1 сентября 2005 года на 11%, и с 1 мая 2006 года еще на 37,5% (на основании Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в редакции от 29.12.2004 №198-ФЗ).В среднем в 2006 году по сравнению с 2005 годом (в сопоставимых условиях) ФОТ увеличен на 20,0% (по предварительным расчетам КСП). При этом следует отметить, что в соответствии с постановлением администрации области от 11.07.2005 №100-па «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Иркутской области, с 1 сентября 2005 года» произведено повышение заработной платы работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета с 1 сентября 2005 года.

В расчетах проектировок расходов местных бюджетов также проиндексированы расходы на материальные затраты (на уровень инфляции в размере 108,3%).

Расчеты расходов местных бюджетов в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ представлены в Приложении 2.

Общий объем расходов местных бюджетов в 2006 году по расчетам КСП составит 24830150 тыс. руб., с ростом к ожидаемой оценке 2005 года на 13,5%. Доля заработной платы с начислениями в общих расходах органов местного самоуправления в 2006 году составит 48,6% (по оценке 2005 года ›“ 47,6%).

 

Сбалансированность местных бюджетов.

 

Как видно из сводной таблицы расчета сбалансированности местных бюджетов в целом (Приложение 3), превышение расходов над доходами в 2005 году по ожидаемой оценке составит 3972025 тыс. руб.

Учитывая, что расходы 24 муниципальных образований по заработной плате работникам социальной сферы, финансируемым из местных бюджетов, в соответствии с Законом области «Об областном бюджете на 2005 год» (в редакции от 05.07.2005 №43-оз) финансируются в форме субсидий из Фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета (в сумме 1181087 тыс. руб.), реальный дефицит местных бюджетов в 2005 году мог составить 5153112 тыс. руб.

Превышение расходов над доходами в 2006 году по предварительным расчетам КСП по первому варианту составит 7619634 тыс. руб., по второму ›“ 6695759 тыс. руб.

Таким образом, для финансирования расходных обязательств местных бюджетов в 2006 году органам местного самоуправления не хватает вышеназванного объема средств, которые могут быть покрыты за счет заемных средств из источников финансирования дефицита бюджета, и за счет финансовой помощи из областного бюджета.

В случае принятия местных бюджетов с законодательно установленным предельным размером дефицита (не более 10% доходов местных бюджетов без учета финансовой помощи из областного бюджета) недостаток средств, которые могут быть профинансированы за счет финансовой помощи из областного бюджета составит по первому варианту 6704675 тыс. руб., по второму ›“ 5759622 тыс. руб.

 

Анализ финансовых последствий принятия Закона области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты» для местных бюджетов

 

Расчеты финансовых последствий принятия Закона области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты» представлены в Приложении 4.

Как видно из таблицы, в случае принятия вышеназванного Закона области, по расчетам КСП, в местные бюджеты дополнительно поступят доходы в сумме 923871 тыс. руб., в том числе НДФЛ ›“ 610856 тыс. руб., единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения ›“313015 тыс. руб.

В случае отклонения законопроекта и направления всей указанной суммы в областной бюджет, для распределения местным бюджетам через Фонд финансовой поддержки муниципальных образований областного бюджета может быть направлено в соответствии с законодательством не менее 10% данной суммы.

В этом случае через Фонд финансовой поддержки муниципальных образований в дотационные местные бюджеты могут дополнительно поступить средства в размере не менее 92378 тыс. руб. Рассчитанный по удельному весу дотаций в ФФПМО областного бюджета 2005 года объем дополнительной финансовой помощи в разрезе муниципальных образований представлен в приложении 4.

Анализ всех расчетов показал, что в случае принятия Закона области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты», в бюджеты 25 городов и районов области дополнительно поступят доходы в сумме 847917 тыс. руб. В то же время, бюджеты 12 высокодотационных района недополучат доходов в общей сумме 16424 тыс. руб. ›“ Балаганский (-400 тыс. руб.), Жигаловский (526 тыс. руб.), Заларинский (-1921 тыс. руб.), Катангский (-323 тыс. руб.), Качугский (-2513 тыс. руб.), Киренский (-1942 тыс. руб.), Куйтунский (-2157 тыс. руб.), Мамско-Чуйский (-2329 тыс. руб.), Нижнеудинский (-1697 тыс. руб.), Ольхонский (-926 тыс. руб.), Усть ›“Удинский (-360 тыс. руб.), Черемховский (-1690 тыс. руб.). Однако существует возможность урегулирования указанных недопоступлений за счет финансовой помощи из областного бюджета.

 

                           Председатель КСП             Митрофанов В.А.

Так же на сайте Контрольно-счетной палаты Иркутской области  www.irksp.ru 
в разделе новости за 19 сентября
ВЫ сможете найти приложения к данному документу.

Также в этом разделе:

Обратите Ваше внимание. Проект закона Иркутской области «О предельных нормативах размера оплаты труда».

26 сентября 2005

Обратите Ваше внимание. Проект закона Иркутской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Иркутской области"

29 сентября 2005

Обратите Ваше внимание. Проект закона Иркутской области «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области».

03 октября 2005

Обратите Ваше внимание. проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О муниципальных выборах В Иркутской области» часть 4.

08 сентября 2005

Обратите Ваше внимание. проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О муниципальных выборах В Иркутской области» часть 3.

08 сентября 2005

Обратите Ваше внимание. проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О муниципальных выборах В Иркутской области» часть 2.

08 сентября 2005

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».