Обратите Ваше внимание. проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О муниципальных выборах В Иркутской области» часть 3.

08 сентября 2005

41) В статье 56:

в пункте 1 слова «соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата» заменить словами «комиссией, определяющей результаты в округе, уведомления о выдвижении кандидата и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности, и сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах»;

в пункте 2:

после слов «муниципального образования» дополнить словами «, но не менее десяти подписей»;

часть первую и часть вторую дополнить словами «, но не менее десяти подписей»;

в пункте 3 исключить слова «, избирательный блок»;

в пункте 4 слова «пунктом 3 статьи 52, пунктом 12 статьи 53 либо подпунктом 1 пункта 9 статьи 54» заменить словами «со статьями 52-54»;

пункт 5 дополнить словами «, при оказании благотворительной помощи»;

в пункте 6 второе предложение изложить в следующей редакции:

«Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.»;

в пункте 7 часть вторую изложить в следующей редакции:

«Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.»;

в пункте 8 пятое предложение изложить в следующей редакции:

«Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.»;

в пункте 11 исключить слова «, избирательного блока»;

в пункте 12:

слова «25 процентов» заменить словами «10 процентов»;

дополнить предложением вторым следующего содержания:

«Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 4 подписи.».

 

42) В статье 57:

в пункте 1:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) в случае выдвижения кандидата политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также региональным отделением или иным структурным подразделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата;»;

пункт 3 признать утратившим силу.

 

43) В статье 58:

в пункте 1:

слова «, избирательного блока» исключить;

подпункт 1 дополнить предложениями вторым и третьим следующего содержания:

«При представлении документов для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования к подписным листам прилагается список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, в котором указываются следующие сведения: фамилия, имя и отчество, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, в отношении каждого из указанных лиц, которые расписываются в данном списке. Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц должны быть нотариально удостоверены;»;

в подпункте 3 слова «пунктами 2, 3 статьи 52, пунктом 12 статьи 53 или пунктом 9 статьи 54» заменить словами «статьями 52-54»;

в пункте 2 исключить слова «, избирательного блока»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Если при проведении муниципальных выборов депутатов кандидат после представления в окружную избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования избирательный залог и представит окружной избирательной комиссии копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на указанный счет, окружная избирательная комиссия отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат после поступления избирательного залога на указанный счет и представления в окружную избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на указанный счет представит подписные листы, окружная избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом в окружную избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на указанный специальный счет окружная избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.

Если при проведении муниципальных выборов главы кандидат после представления в избирательную комиссию муниципального образования подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и представит копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, указанная комиссия возвращает избирательный залог кандидату и отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат после поступления избирательного залога на указанный счет и представления в избирательную комиссию муниципального образования копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на указанный счет представит подписные листы, избирательная комиссия муниципального образования отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом в избирательную комиссию муниципального образования подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на указанный счет избирательная комиссия муниципального образования отказывает в приеме подписных листов.».

 

44) В статье 59:

в наименовании исключить слова «, избирательными блоками»;

в пункте 1 слова «избирательным блоком, выдвинувшими» заменить словом «выдвинувшим», слова «, избирательным блоком» исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Комиссия, определяющая результаты в округе, обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии со статьями 52-54 и 58 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки:

1) сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах - в течение 20 дней; сведений, указанных в заявлении кандидата о согласии баллотироваться - в течение десяти дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией;

2) иных сведений ›“ в соответствии с пунктом 10 статьи 31 настоящего Закона.»;

в пункте 5 предложения четвертое и пятое изложить в следующей редакции:

«При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.»;

в пункте 10 в подпункте 1 слова «соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата» заменить словами «в соответствующие избирательные комиссии уведомления, предусмотренного приложением 1 или приложением 2 к настоящему Закону, и в комиссию, определяющую результаты в округе, заявления выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу»;

в пункте 14 слова «25 и более» заменить словами «10 и более»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в комиссию, определяющую результаты в округе, для принятия решения. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, определяющей результаты в округе, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 5 пункта 3 статьи 60 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии, определяющей результаты в округе, одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии, определяющей результаты в округе, о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.».

 

45) В статье 60:

часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:

«При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения.»;

в пункте 3:

в первом абзаце слова «избирательного блока, выдвинувших» заменить словами «выдвинувшего»;

абзацы третий ›“ тринадцатый изложить в следующей редакции:

«2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, ›“ несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, ›“ несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона;

3) отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом и настоящим законом для регистрации кандидата;

4) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных или недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных или недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;

6) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости либо о гражданстве иностранного государства, которые должны быть представлены в соответствии с настоящим Законом;

7) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 81 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

8) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

9) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

10) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона;

11) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

12) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах;»;

дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

13) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено настоящим Законом, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом.»;

в пункте 9 исключить слова «, об изменениях в составах избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов»;

в пункте 10 исключить слова «избирательного блока»;

в пункте 12 слова «на срок до 40 дней» исключить, дополнить словами «и проводятся в ближайший установленный Федеральным законом день, на который могут назначаться выборы».

 

46) В статье 62:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В соответствии с Федеральным законом кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, ›“ членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.»;

в пункте 2 исключить слова «замещающие государственные должности категории «А» в органах исполнительной власти или судебной власти либо выборные муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты,» и «(за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями)», слова «3 дня» заменить словами «5 дней», слова «представительные органы местного самоуправления» заменить словами «представительные органы муниципальных образований»;

пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. В соответствии с Федеральным законом лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, ›“ членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата и (или) избрания кандидатов.

4. В соответствии с Федеральным законом под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:

1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов;

2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатови (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;

4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, ›“ членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом;

7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

8) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. В соответствии с Федеральным законом должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.».

 

47) В статье 63:

в третьем абзаце слова «незамедлительно после» заменить словами «в течение трех дней со дня»;

в пятом абзаце первое предложение изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Федеральным законом доверенными лицами не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий.»;

шестой абзац изложить в следующей редакции:

«4. Доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.»;

седьмой абзац признать утратившим силу;

в восьмом абзаце слова «4. Кандидат,» заменить словами «5. Кандидат,»;

в девятом абзаце:

слова «5. Полномочия» заменить словами «6. Полномочия»;

слова «пунктом 4» заменить словами «пунктом 5».

 

48) В пункте 5 статьи 65 исключить слова «, избирательными блоками».

 

49) В статье 66:

в первом предложении пункта 1 слова «за 3 дня» заменить словами «за 5 дней»;

в части первой пункта 5 слова «на срок не более шести месяцев» исключить, дополнить словами «и проводятся в ближайший установленный Федеральным законом день, на который могут назначаться выборы»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата либо в связи с тем, что регистрация кандидата была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом, все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов в соответствующем избирательном округе, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.».

 

50) В статье 68:

в пункте 1 исключить слова «, избирательных блоках»;

в пункте 3 исключить слова «, избирательных блоках»;

в пункте 7 после слов «опубликование (обнародование) данных» дополнить словами «об итогах голосования,».

 

51) В статье 69:

в пункте 1 второе предложение признать утратившим силу;

в пункте 2 слово «средства» заменить словами «редакции средств».

 

52) В статье 70:

в пункте 1 слова «периодических печатных изданий» заменить словами «редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий»;

в пункте 2:

в части первой слово «текущее» заменить словом «их», слова «государственная доля» заменить словами «доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации»;

в части второй слова «муниципальные органы и организации» заменить словами «органы местного самоуправления и муниципальные организации», слово «текущее» заменить словом «их», слова «муниципальная доля» заменить словами «доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований)»;

в пункте 3 слово «периодическими» заменить словами «негосударственными периодическими»;

в пункте 4 после слова «нормативных» дополнить словом «правовых», слова «, избирательных блоков» исключить.

 

53) В статье 71:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются действия, предусмотренные Федеральным законом.»;

в пункте 2 подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;».

 

54) В статье 73:

в пункте 1 исключить слова «и создания соответствующего избирательного фонда (за исключением случая, когда кандидат вправе не создавать избирательный фонд в соответствии с настоящим Законом)»;

в пункте 2 слова «30 дней» заменить словами «28 дней»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее

Также в этом разделе:

Обратите Ваше внимание. проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О муниципальных выборах В Иркутской области» часть 4.

08 сентября 2005

Информационно ›“ аналитическая записка по результатам анализа сбалансированности местных бюджетов в 2006 году.

21 сентября 2005

Обратите Ваше внимание. Проект закона Иркутской области «О предельных нормативах размера оплаты труда».

26 сентября 2005

Обратите Ваше внимание. проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О муниципальных выборах В Иркутской области» часть 2.

08 сентября 2005

Обратите Ваше внимание. проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О муниципальных выборах В Иркутской области»

08 сентября 2005

Обратите ваше внимание. Проек Закона Ирктской области "О признании утратившим силу Закона Иркутской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Иркутской области"

04 августа 2005

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».