Комментарии мэра Иркутска Владимира Якубовского итогов первого чтения главного финансового документа Иркутской области.

17 ноября 2004

Комментарии мэра Иркутска Владимира Якубовского итогов первого чтения главного финансового документа Иркутской области.

Мнение от имени мэров городов и районов области накануне первого чтения закона об областном бюджете 2005 года выразил мэр Иркутска Владимир Якубовский. В частности, иркутский мэр заявил, что если в последние три года, методику распределения средств (финансовые отношения между субъектом федерации и органом местного самоуправления) определял закон о межбюджетных отношениях, и муниципалитеты худо-бедно выживали, то в нынешнем бюджете никакой методики не просматривается и суммы расходов распределены произвольно.

Об этом говорит тот факт, что по закону о бюджетном процессе в Иркутской области, на первом этапе формирования проекта областного бюджета администрация области обязана согласовать с органами местного самоуправления исходные данные для расчета размеров дотаций на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субвенций и субсидий на финансирование целевых расходов, чего в текущем году сделано не было. Остается только догадываться,  -- резюмирует Владимир Якубовский, -- на какие полномочия заложены средства и на что их в конечном итоге хватит.
Мэры городов пришли к выводу, что в полной мере планируется финансирование лишь полномочий, возложенных на субъекты федерации, деньги же, оставленные местному самоуправлению, не решают проблем и не закрывают тех нужд, которые существуют в муниципалитетах. В частности, в статье 17 проекта областного бюджета "О фонде финансовой поддержки муниципальных образований" помощь муниципалитетам  предусмотрена в размере 806 тысяч 709 рублей, что в 2,7 раза меньше, сумм, выделенных в 2004 году. Но это не единственная проблема.

На сегодняшний день в проекте закона "Об областном бюджете" не отражено, каким образом будет погашаться кредиторская задолженность по федеральным законам. В 2005 году на федеральные законы и, в частности, на закон "О ветеранах" предусмотрена сумма в пять раз больше, чем в прошлом году. То есть, как только эти полномочия перешли на уровень субъекта федерации деньги на них были выделены в полном объеме. Меж тем, органы местного самоуправления по данным законам в 2004 году были обеспечены средствами лишь на 23 процента. Только по Иркутску кредиторская задолженность к концу года составит около 500 миллионов рублей. Аптеки прекратили выдавать лекарства по льготным рецептам, не стали оказывать услуги по зубопротезированию, в тяжелом состоянии находятся муниципальные предприятия, обслуживающие жилищный фонд.
Нам нужна ясность, -- заявил иркутский градоначальник, -- как выстраивать отношения с муниципальными предприятиями. Хотя бы того же энергетического комплекса, задолженность которому сегодня только по закону "О ветеранах" составляет более 16 миллионов рублей. Предприятия и организации, не получившие услуги по федеральным законам, уже начали подавать иски и выигрывать их. Сумма этих исков составила уже более 100 миллионов рублей. Но в проекте областного бюджета на 2005 год расходы на погашение сумм задолженности на выполнение решений арбитражного суда Иркутской  области по долгам по федеральным законам также не предусмотрены. Не учтено и положение федерального законодательства, устанавливающие, что полномочия по содержанию учреждений социального обслуживания (школ-интернатов, детских домов, домов ребенка), находятся в компетенции органов государственной власти субъекта РФ. С одной стороны, происходит централизация органов социальной защиты под крышей субъекта федерации; с другой, финансирование ряда учреждений все же остается за органами местного самоуправления. За счет каких средств они будут содержаться и как нам поступать в этой ситуации никто не говорит. Можно отказаться от выполнения данных полномочий, как посоветовали нам однажды, но на кого мы тогда бросим детей и стариков? Проблема есть и она должна найти решение, - заключил Владимир Якубовский.

По словам Якубовского, еще одной проблемой является вторая статья закона Иркутской области, которая гласит, что региональный стандарт определения стоимости капитального ремонта жилого фонда ежегодно утверждается губернатором до принятия областного бюджета.

-- Мы сегодня не имеем такого документа, он не принят. Не знаем мы и какие тарифы будут у населения: 100% или 90 на 10. Эта проблема также должна иметь решение. Если остается отношение 90 на 10, то только одному Иркутску необходимо дополнительно 300 миллионов рублей. Это те 10 процентов, которые также никто не предусматривает, ведь областной бюджет планировался исходя из того, что население будет платить 100 процентов. В решении этой проблемы также требуется определенный подход. Вопросов много: это и проблемы формирования тарифов (останутся ли они прежними или все-таки будут изменены), и субвенция на выполнение Иркутском статуса города и они должны найти решение.

Ольга Налимова, пресс-служба администрации Иркутска

Также в этом разделе:

Поправки к закону «О межбюджетных отношениях в Иркутской области» были отклонены.

18 ноября 2004

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области 18 ноября приняли в первом чтении проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2005 год».

19 ноября 2004

Проект закона Иркутской области «Об административной ответственности за сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки и сбыт спиртосодержащей жидкости непромышленного производства, а также за вовлечение в деятельность по сбыту указанных спиртных напи

22 ноября 2004

Председатель НО "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области" В. В. Якубовский представил Председателю Законодательного собрания Иркутской области Круглову В. К.предложения и замечания к проектам Законов Иркутской области

16 ноября 2004

15 ноября состоялись депутатские слушания Законодательного собрания Иркутской области. Обсуждался проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2005 год», который предполагается рассмотреть в первом чтении на сессии ЗС 17 ноября.

16 ноября 2004

В Законодательном собрании Иркутской области прошло первое заседание комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении.

11 ноября 2004

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».