15 ноября состоялись депутатские слушания Законодательного собрания Иркутской области. Обсуждался проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2005 год», который предполагается рассмотреть в первом чтении на сессии ЗС 17 ноября.

16 ноября 2004

15 ноября состоялись депутатские слушания Законодательного собрания Иркутской области. Обсуждался проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2005 год», который предполагается рассмотреть в первом чтении на сессииЗС 17 ноября.

 Законопроект базируется на прогнозе социально-экономического развития Иркутской области на 2005 год. По сообщению заместителя главы областной администрации Ирины Думовой, разработано два варианта социально-экономического развития региона ›“инерционный и инвестиционный. Инерционный основывается на существующих тенденциях и предусматривает рост валового регионального продукта на уровне 2,5%. Инвестиционный предусматривает реализацию мероприятий по развитию экономики, при этом прогнозный рост ВРП указывается на уровне 4,6%.

 

Основными внешними факторами, влияющими на социально-экономическое развитие Иркутской области, являются: замедление темпов роста мировой экономики; конъюнктура рынка; рост транспортных тарифов и другие факторы. Внутренними факторами, отрицательно влияющими на социально-экономическое положение региона, станут: отсутствие инвестиций в региональную экономику; исчерпание ею интенсивных методов развития (динамичное интенсивное развитие экономики завершилось в 2002 году). Среди позитивных внутренних факторов ›“ недозагрузка мощностей в ряде секторов экономики; реализация системообразующих инвестиционных проектов; программа федерального центра по развитию легкой промышленности.

 

Ирина Думова отметила, что при составлении прогноза социально-экономического развития Иркутской области на 2005 год были получены неполные данные по промышленности. Из 61 крупного предприятия сведения о планах развития на 2005 год не предоставили 17.

 

Проект бюджета на 2005 год был составлен, исходя из инерционного варианта прогноза. Исполняющий обязанности начальника Главного финансового управления Иркутской области Владимир Пашков заявил, что это связано с желанием подготовить абсолютно реалистичный бюджет. Консолидированный субфедеральный бюджет по Иркутской области на 2005 год составляет 32 млрд. 294 млн. рублей. Размер дефицита пока не определен, он будет известен после разработки муниципальных бюджетов. Основные параметры областного бюджета, предложенные областной администрацией: доходная часть ›“ 22 млрд. 299 млн. рублей; расходная часть ›“ 24 млрд. 408 млн. рублей; дефицит ›“ 2 млрд. 109 млн. рублей.

 

Депутаты Законодательного собрания Геннадий Истомин и Сергей Левченко выразили сомнения в необходимости составления бюджета, исходя из инерционного прогноза социально-экономического развития Иркутской области. Геннадий Истомин также обратился с вопросом ›“ с чем связано то, что темпы роста ВРП Иркутской области значительно отстают от темпов роста российского ВВП. По словам Ирины Думовой, основная причина ›“ в том, что рост российского ВВП основывается на таких отраслях экономики, как добыча нефти и газа. Все же остальные отрасли будут развиваться меньшими темпами.

 

Контрольно-счетная палата Иркутской области представила заключение по экспертизе проекта закона «Об областном бюджете на 2005 год». Как сообщил председатель КСП Василий Митрофанов, в настоящее время отсутствуют некоторые документы и материалы, которые должны представляться одновременно с проектом бюджета. Среди них ›“ расчет объема дотаций из ФФПМО (фонд поддержки муниципальных образований), областная адресная инвестиционная программа, расчеты по разделам и подразделам функциональной классификации расходов (в том числе проектов программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета), перечень областных целевых программ, перечень законодательных актов области, действие которых приостанавливается в 2005 году и другие материалы и документы. Кроме того, КСП считает необоснованным составление бюджета, исходя из инерционного варианта социально-экономического развития Иркутской области. По словам Василия Митрофанова, в настоящее время силу закона имеет Среднесрочная программа социально-экономического развития Иркутской области на период до 2005 года, разработанная обладминистрацией и утвержденная Законодательным собранием в 2002 году. Согласно этому документу, прогнозы социально-экономического развития должны составляться с учетом исполнения этой программы.

 

Консолидированное мнение Ассоциации мэров городов и районов Иркутской области на депутатских слушаниях высказал мэр Иркутска Владимир Якубовский. Он указал, что не проработан вопрос о том, какие полномочия переходят с муниципального на областной уровень. Кроме того, в проекте бюджета не отражено, как будет погашаться кредиторская задолженность в связи с передачей расходных полномочий. Размер кредиторской задолженности сейчас в Иркутске равен 500 млн. рублей. Она возникла в связи с недофинансированием федеральных законов: так, например, ФЗ «О ветеранах» финансировался всего на 23%. Сейчас областной бюджет будет сам выполнять это расходное полномочие, и планируется 100-процентное финансирование. Однако, по мнению Владимира Якубовского, вопрос старых долгов, которые теперь относятся на счет муниципальных, не решен.

 

Кроме того, не решен вопрос с погашением задолженности областного бюджета перед предприятиями. Арбитражный суд уже вынес решения на возврат 100 млн. рублей. В большинстве своем это деньги, которые должен подрядчикам комитет по социальной защите за ремонт объектов образования и здравоохранения.

 Не решен вопрос финансирования тех социальных учреждений, которые не будут переданы с муниципального на областной уровень: домов ребенка, интернатов, учреждений для престарелых.

 Депутат Алексей Козьмин считает, что для наполнения бюджета Иркутской области необходимо решить вопрос по налоговым поступлениям от вертикально интегрированных компаний, работающих в регионе. Он предложил создать временную депутатскую комиссию по доходной части бюджета и по налогу на прибыль.

Иркутск, 15.11.04 /ИРА «Телеинформ»/

Также в этом разделе:

Председатель НО "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области" В. В. Якубовский представил Председателю Законодательного собрания Иркутской области Круглову В. К.предложения и замечания к проектам Законов Иркутской области

16 ноября 2004

Комментарии мэра Иркутска Владимира Якубовского итогов первого чтения главного финансового документа Иркутской области.

17 ноября 2004

Поправки к закону «О межбюджетных отношениях в Иркутской области» были отклонены.

18 ноября 2004

В Законодательном собрании Иркутской области прошло первое заседание комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении.

11 ноября 2004

Влияние реформ на бюджетную политику муниципальных образований

10 ноября 2004

14 законопроектов по установлению статуса и границ муниципальных образований региона были рассмотрены сегодня на заседании комитета по законодательству о госстроительстве и местном самоуправлении.

09 ноября 2004

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».