Уважаемые коллеги обратите Ваше внимание проекты федеральных законов.

18 августа 2006

Уважаемые коллеги!

 

На официальном сайте НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» www.amio.ru размещены проекты  Федерального закона «О внесении изменений в статьи 29 и 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Просим Вас рассмотреть указанные законопроекты и направить предложения и замечания по ним в адрес Исполнительной дирекции НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в срок до 28.08.2006г.     

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в статьи 29 и 56 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004,№ 25, ст.2428; № 33, ст. 3368; 2005,№ 1 (часть 1), ст.ст. 9, 12, 17, 25, 37; № 17 , ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (часть 1), ст.ст. 3104, 3108;№ 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст.ст. 9, 10, 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852) следующие изменения:

1) в статье 29:

абзацы первый и третий части 2 послеслов«инициативе населения» дополнить словами «(инициативнойгруппы населения)»

дополнить частью 3.1.следующего содержания:

«3.1. Собрание граждан по вопросу о введении и использованиисредств самообложениягражданможет проводится как на всейтерритории муниципальногообразования, так и на ее части (на территории одногосельского населенногопункта или его части, на территории несколькихсельских населенных пунктов, а так же на частитерритории городского округа,городского поселения), если введение самообложения необходимо для решениявопросов местного значения данной территорий.»;

2) в статье 56:

часть 1после слов «для всехжителей муниципального образования» дополнить словами«(части муниципального образования), после слов«числа жителей муниципального образования» дополнит словами«(соответствующей частимуниципального образования)»;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящейстатьиразовых платежей гражданрешаются на собраниях граждан (сходе граждан).»

В) дополнитьчастью 3 следующего содержания:

«3. Порядок уплатыразовых платежей граждани расходованиясобранных средствустанавливаетсянормативными правовыми актами представительногооргана муниципального образования в соответствии с федеральнымзаконодательством и уставом муниципального образования.».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 29 и 56 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»

 

В связи свступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ (далее-Федеральный закон) органам местного самоуправления передан большой объем полномочийпо решению вопросов местного значения. Однако вопросдостаточногофинансированияосуществления данных полномочийза счет взимания местных налогови сборовв необходимом объеме пока не решен. Средств, поступающих вбюджеты муниципальных образований в виде налогов и сборов , крайне не достаточно даже для решения первоочередных задачмуниципалитетов.При таких обстоятельствах одним из выходовиз данной ситуации является использование средств самообложения граждан -разовых платежей граждан, осуществляемыхдля решенияконкретных вопросовместного значения. Вопросысамообложения граждан регулирует статья 56Федерального закона.

В соответствии счастью 2 статьи 56 Федерального законавопросы введения и использования средствсамообложения гражданрешаются наместном референдуме (сходе граждан). Однако процедура проведенияместного референдума достаточно сложна и затратна: зачастуюсредств, необходимыхдляорганизации и проведения местных референдумов, требуетнамного больше,чем средств, которые необходимымуниципальным образованиям длярешенияконкретных вопросов местного значения. Это делает проведение местного референдума по данному вопросу не целесообразным.

Кроме того, не всевопросы, решение которыхпланируется за счет самообложения граждан, актуальныдля территории всего муниципального образования. В таком случае необходимо принимать решение о самообложении граждантолько на уровнеодного или несколькихсельских населенных пунктовили части территории сельскогонаселенного пункта, городского округа, городского поселения.

Что касается схода граждан, то в соответствии со статьей 25 Федерального закона он может бытьпроведен только в поселениях с численностью жителей,обладающих избирательным правом, не более 100 человек.

Таким образом, нормы статей 22, 25, 56 Федерального закона в частирешениявопросов самообложения граждан применятьна практике достаточносложно, в связис чем они фактически не действуют.

Предлагаемый проект федерального законаподготовлен с учетоммненияорганов местного самоуправления по данному вопросу.

Законопроект предусматривает возможностьрешениявопросовсамообложения гражданна собрании граждан (сходе граждан), порядокпроведения которого определенФедеральным законом.

В предлагаемой редакциистатьи 29 Федерального закона содержитсяуказание на то, чтособрание гражданможет проводитьсяне только на территории муниципального образования, но и на ее части, если введение самообложения необходимодля решения вопросов местного значенияданной территорий.

Кроме того проект предусматривает, что в целях введения самообложения граждан, необходимогодлярешения вопросов местногозначениявсего муниципального образования, собрание гражданможет проводитьсяотдельно на каждой частимуниципального образования (на территории одного сельского населенного пункта или его части, а также на части территории городского округа, городского поселения).

Порядок уплаты разовых платежейграждан и расходованиясобранных средствв соответствии с законопроектом (новая часть 3 статьи 56 Федерального закона) устанавливается нормативными правовымиактамипредставительного органамуниципального образования в соответствии с федеральным законодательствоми уставоммуниципального образования.

Таким образом, предложенный законопроектомпорядокпринятия решений по вопросусамообложениягражданпредоставитболее реальную возможность гражданам, проживающим в одномнаселенном пункте, собрать средства на решение неотложныхпроблем, таких как ремонт дорог,благоустройство территории, строительство спортивных , детских площадок и сооружений, а так же на решение иных вопросов местного значения.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных и конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСО и Российской Федерации, подлежащихпризнанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи спринятиемпроекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 29 и 56 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статьи 29 и 56 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»не потребуетпризнания утратившими силу, приостановления, изменения или принятияиных актов федерального законодательства.

 

                                        ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи29 и 56 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»

 

 

Реализация федерального закона «О внесении изменений в статьи 29 и 56 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»

 


Вносится депутатами Государственной Думы

Мокрым В.С. иПоповым С.А.

 

 

Проект № 315363-4

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в статью32 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»

 

Статья 1

Статью 32 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822) изложить в следующей редакции:

 

«Статья 32. Обращение граждан в органы местного самоуправления».

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежатрассмотрению должностнымилицами местного самоуправления в порядки и сроки, установленныеФедеральным закономот 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотренияобращения граждан Российской Федерации».

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установленыдополнительные гарантии праваграждан на обращение в органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным Закономот 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотренияобращения гражданРоссийской Федерации» и законами субъектов Российской Федерациимогутустанавливатьдополнительныеобязанностидля должностных лицместного самоуправления соответствующего муниципального образования прирассмотренииобращений гражданв органы местного самоуправления, учитывающие особенностимуниципальных образований.

3. За нарушение порядкаи сроков обращения и предоставление ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью32 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»

 

Статья 32 Федерального закона «О внесении изменений в статью32 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 6.10.2003) содержит положение, обязывающее должностных лиц местного самоуправлениярассматривать обращения гражданв порядке, устанавливаемом законом субъектов Российской Федерации (ч.3).

Данный Закон был принят в период, когда в России не было специального федерального закона о порядке рассмотренияобращений граждан в государственных органахи органах местного самоуправлении. По этой причине федеральный законодательстатьей 32 ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» наделил законодательные органысубъектов РФправом приниматьзаконы, которые определялибы порядокрассмотренияобращенийграждан в органах местного самоуправления.

С принятием Федерального закона «О порядке рассмотренияобращения граждан Российской Федерации».(№ 59-ФЗ от 2 мая 2006 года) возниклаправовая коллизия между нормамиданного Федерального законаи статьей 32федерального закона «О внесении изменений в статью32 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом«в»статьи 71 Конституции Российской Федерации регулированиеправ и свобод человека и гражданинаявляетсяпредметом ведения сугубо Российской Федерации.

Поэтому в новой редакции ст. 32 предлагается установить, что рассмотрение обращений граждан в органах местного самоуправленияосуществляется в порядке и сроки, предусмотренныеФедеральным законом » № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотренияобращения граждан Российской Федерации». При этом законамисубъектов Российской Федерациимогут бытьустановлены дополнительные гарантииправа граждан наобращение ворганы местного самоуправления.

Законопроектом предлагаетсятакже уточнить, что органы местного самоуправления вправе устанавливатьдополнительныеобязанностидля должностных лиц местного самоуправленияпри рассмотрении обращенийграждан в органы местного самоуправления с учетомспецифики муниципальныхобразований.

Принятие данного федерального закона позволит устранить указанную выше правовую коллизию.

 

                                                                                      ПЕРЕЧЕНЬ

Актов федерального законодательства, подлежащихпризнанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи спринятиемпроекта федерального закона «О внесении изменений в статью32 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»

 

 

В связи с принятием данного федерального законавнесенииизменений и дополнений в законодательство Российской Федерации не потребуется.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью32 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»

 

Принятие данногозакона не потребуетдополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

 

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».