Статья Председателя Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэра г. Черемхово В.А. Семенова «Ближе к делу!»

16 марта 2012

В №1(27) за 2012г. журнала «МУНИЦИПАЛЬНАЯ РОССИЯ» опубликована статья Председателя Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэра г. Черемхово В.А. Семенова «Ближе к делу!» - Организационный опыт СМО Иркутской области, с которой Вы можете ознакомится здесь: 

ХРОНИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

В. А. СЕМЕНОВ, председатель СМО Иркутской области, мэр муниципального образования «Город Черемхово»

«БЛИЖЕ К ДЕЛУ!»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОПЫТ СМО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Интервью с руководителями СМО Иркутской области об итогах 2010 года опубликованы в Вестнике ОКМО «Итоги 2010 и задачи 2011».

По результатам V конкурса Минрегиона среди муниципальных образований в 2010 году СМО Иркутской области занял второе место в номинации «Лучший совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации». В 2011 году совет остался в числе лидеров, а его председатель, мэр г. Черемхово Вадим Семенов был избран членом Президиума ОКМО. Журнал Муниципальная Россия представляет читателям два материала, поступившие от этого Совета. Исполнительный директор Сергей Гнатко рассказывает о проделанной работе, при всей традиционности жанра данный отчет воспринимается как учебное пособие «дополнительного муниципального образования»: как определяются болевые точки в работе органов МСУ, рассказано о создании работающих схем сотрудничества с властными инстанциями и деловыми кругами региона, показано, что и муниципалы могут быть эффективными «переговорщиками». Глава Совета сосредоточился на стратегической задаче, стратегической — потому что рост местного бизнеса и, соответственно, налоговых поступлений от него превращаются в единственно реалистический источник укрепления финансового положения местных властей без перспективы приобретения новых полномочий.

Важным фактором развития МСУ является укрепление местных бюджетов. Одним из путей решения этой задачи является создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях. Реальное создание рабочих мест, увеличение поступления налогов сегодня практически возможно лишь на малых предприятиях, которым можно и нужно передать многие сегменты рынка. Поэтому 2011 год был объявлен в Иркутской области «Годом малого и среднего предпринимательства».

Находившийся в апреле с визитом в Иркутске Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев особо отметил: «Многое могут сделать малые предприниматели. Те программы, за счет которых во время кризиса люди, потерявшие работу, открывали собственное дело, необходимо продолжать. Власти Иркутской области должны поощрять бизнес — активность малого и среднего бизнеса».

Вопросы расширения, создания благоприятных условий и стимулирования развития малого предпринимательства постоянно обсуждаются на общих собраниях, заседаниях палат и секций СМО Иркутской области, чьи представители также активно участвуют в работе Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, который возглавляет губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Руководители органов МСУ своими предложениями участвовали в формировании и уточнении областной программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства», реализация мероприятий которой позволила расширить сферу предпринимательской деятельности, создать новые возможности для трудоустройства населения, использовать свободные производственные мощности при заключении договоров аренды. В 2008 — 2010 годах на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального бюджета была выделена беспрецедентно большая сумма — более 500 млн руб., и в 2010 году налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса в консолидированный бюджет Иркутской области возросли до 2,5 млрд (на 19% по сравнению с 2009 годом).

Большим шагом в развитии предпринимательства стало создание Иркутского областного гарантийного фонда и микрофинансовых организаций, оказывающих бизнесменам, не имеющим большого опыта и залога, помощь в получении кредитов.

1 января 2011 года вступил в силу закон Иркутской области об упрощенной системе налогообложения на основе патентов, который распространяется на 69 видов предпринимательства и создает условия для начала бизнеса. В 2011 году на поддержку и оказание помощи субъектам малого и среднего предпринимательства выделено 340 млн руб. из федерального бюджета и 80 млн руб. из областного. Количество малых предприятий в Иркутской области выросло на 8,7%, и за первое полугодие 2011 года торговый оборот увеличился на 52%, а численность зарегистрированных индивидуальных предпринимателей достигла 74 770 человек. В Приангарье объем инвестиций в основной капитал малых предприятий увеличился на 68 млн руб. (по сравнению с первым полугодием 2010 года) и составил 182 млн руб. Можно уверенно утверждать, что в настоящее время малый и средний бизнес стал самостоятельным сектором экономики региона.

Из средств областного бюджета в 2011 году по программе поддержки и развития малого и среднего бизнеса моногородов Усть-Илимск и Байкальск направлено 23 млн руб. 23 декабря 2011 года губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев подписал постановление, в соответствии с которым на поддержку малого и среднего бизнеса в 2012 году будет направлено в Байкальске 52 млн руб., в Усть-Илимске более 43 млн руб. Средства пойдут на развитие микрофинансирования, повышение энергоэффективности производства, поддержку начинающих предпринимателей. Также будут предоставлены субсидии на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства и поддержку инновационных компаний.

Однако в ряде муниципальных образований нашего региона по различным, часто объективным, причинам развитие предприятий малого и среднего бизнеса застыло на месте. Если в Иркутске около 23% продукции выпускается за счет малого бизнеса, а в Иркутском районе — около 21%, то в целом по области этот показатель составляет 8— 10%. Тревогу вызывает рост числа налогоплательщиков с нулевой отчетностью. Это значит, что они «законсервировали» свою деятельность.

Ключевой вопрос для субъектов малого и среднего предпринимательства — будущее единого налога на вмененный налог и единого социального налога. Большинство предпринимателей не смогут воспользоваться возможностями патентной системы. Кроме того, ее внедрение, возможно, приведет к резкому сокращению официальных рабочих мест так как патент, будучи базовым простейшим вариантом единого налога на вмененный доход, распространяется только на те предприятия, где работает не более пяти сотрудников. Могут пострадать такие важные сферы, как розничная торговля и общественное питание, а это 42% от зарегистрированных предприятий малого бизнеса, деятельность которых не подпадает под патент. Острейшей остается и проблема налогообложения фонда оплаты труда.

Для минимизации негативных последствий необходимо в полной мере использовать возможности Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства, создает благоприятные условия для оздоровления экономики, расширяет потребительский сектор, способствует структурной перестройке.

И все же ссылаться только лишь на объективные причины в связи с новой налоговой политикой и ужесточением налоговой нагрузки будет не совсем правильно. Многое зависит и от органов МСУ. Например, в Иркутске оперативная работа по поиску наиболее приемлемых вариантов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и своевременно оказанная помощь позволили увеличить в 2011 году количество малых предприятий на 5%, а их оборот — на 3,5% (в целом оборот малых предприятий областного центра составил 88 млрд руб. — более 33% оборота всех предприятий).

Безусловно, у крупных городов (Ангарск, Шелехово, Усолье-Сибирское, Братск, Черемхово, а тем более Иркутск, получивший значительные средства на празднование своего 350-летия) возможностей к развитию бизнеса значительно больше, чем у городских и сельских поселений, но только лишь транспортной доступностью и наличием квалифицированных трудовых ресурсов развитие малого бизнеса в них объяснить нельзя. В Иркутске положительную роль сыграла организация понятной и достаточно прозрачной системы взаимоотношений с предприятиями малого и среднего бизнеса. Созданный при мэре города наблюдательный совет по малому и среднему предпринимательству координирует взаимодействие с ассоциативными и общественными объединениями предпринимателей. В совете созданы пять отраслевых рабочих групп, призванных коллегиально решить вопросы по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию, перерабатывающей промышленности, земельно-имущественным отношениям, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и др. Постоянно действуют бесплатные консультации для предпринимателей по бухгалтерскому учету и налогообложению, предоставляются субсидии для возмещения затрат, связанных с разработкой и экспертизой бизнес-планов, части затрат по выплате лизинговых платежей и процентов по кредитам. Согласно решению думы Иркутска, принятому в 2008 году, оказывается имущественная поддержка в виде передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда, за счет средств бюджета проводится обучение основам ведения предпринимательской деятельности.

Следует отметить позитивный опыт работы муниципальных образований, расположенных на севере области, где суровые природно-климатические условия неблагоприятно влияют на экономическую среду, мотивируя вывоз капитала в европейскую часть страны. Так, в Братске эффективно действует фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, который основные усилия направляет на содействие в развитии инноваций и приоритетных направлений развития экономики города, организует проведение выставок, семинаров, конференций, изучение и распространение положительного опыта развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Администрация Усть-Илимска в 2011 году, кроме проведения традиционных мероприятий (разработка методических и презентационных материалов, организация практикумов и бизнес-тренингов и т. п.), уделяла особое внимание развитию международных связей: представитель Усть-Илимска работает в Китае, планируется открыть представительства в Корее и Японии. Проводятся городские конкурсы «Лучший предприниматель города Усть-Илимска», «Лучшие по профессии» и т. д. Важное место в популяризации идей предпринимательства среди населения занимает информационная работа: проводится конкурс на лучшее освещение в СМИ темы предпринимательства, а также общегородская акция «День предпринимателя для учащихся школ, средних профессиональных учебных заведений и вузов», что позволяет формировать положительный образ человека, занятого в малом и среднем бизнесе.

Материалы об опыте частно-муниципального сотрудничества в Усть-Илимске, об опыте других муниципальных образований и о работе СМО Иркутской области по данному направлению публикуются в газете «Областная», но нам необходимо улучшить информационную работу в СМИ, выходящих непосредственно в муниципальных образованиях.

Одним из немногих муниципальных образований, где численность работающих в малом и среднем бизнесе в сфере промышленности превышает количество работающих в торговле, является город Черемхово. Общий объем выручки от деятельности предпринимателей превышает здесь 1,5 млрд руб. В городе продолжается работа по расширению сети предприятий бытового обслуживания социальной направленности, причем многие индивидуальные предприниматели оказывают услуги по социальным ценам.

Уровень предпринимательства в нашем регионе выше общероссийских показателей. В этом году зарегистрировано увеличение малых предприятий и индивидуальных предпринимателей на 2,5%. Однако мы выявили, что малый бизнес не в состоянии освоить средства, предлагаемые государственными структурами. Практически невостребованными оказались гранты на развитие инноваций: 6 млн руб. не нашли получателей, желающих развивать свой бизнес. Многие предприниматели не доверяют внешним вливаниям в свой бизнес, недостаточно отлажена система взаимодействий муниципальных и региональной программ развития малого бизнеса, они не всегда адаптированы к возможностям малых предприятий, в то же время предприниматели должны собрать большой объем документации, а затем защитить свои планы в областном центре.

Муниципальным образованиям необходимо провести организационную и информационную работу, с тем чтобы предназначенные на развитие в нашей области в 2011 — 2012 годах малого бизнеса 760 млн руб. (из них 620 — из федерального бюджета) были полностью использованы. Должны внести свой вклад и центры по поддержке предпринимателей, которые открыты в 42 муниципальных образованиях.

Проведенный СМО опрос мэров «лесоресурсных» муниципальньп районов Иркутской области по проблемам развития предприятий малого и среднего бизнеса в лесной отрасли показывает, что с принятием поправок в часть 8 статьи 29 Лесного кодекса РФ, внесенных Федеральным законом от 14 марта 2009 года № Э2-ФЗ «О внесении изменении в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», доступ к лесным ресурсам предприятий малого и среднего бизнеса был практически закрыт. Это привело к ликвидации большинства предприятий лесного комплекса, часть из них ушла в «тень», что привело к негативным последствиям в экономике, социально-экономическом развитии лесных поселков, росту безработицы и т. д. По мнению членов СМО Иркутской области, эти поправки необходимо отменить и выработать механизм равного доступа к лесным ресурсам всех участников лесного бизнеса.

Говоря о вопросах модернизации экономики и поддержки малого и среднего бизнеса, повышения конкурентоспособности Приангарья, необходимо отметить, что даже бюджетные учреждения и муниципалитеты не спешат претендовать на финансирование по программе энергосбережения и повышения энергоэффективности. Основная причина заключается в том, что для получения средств на энергомодернизацию объекта требуется провести энергоаудит и составить паспорт объекта, что, в свою очередь, требует значительных финансовых вложений. Менее всего к таким затратам готовы фермерские хозяйства. Именно поэтому результаты проведения конкурса являются удручающими. В то же время повышение энергоэффективности хозяйствующих субъектов в Иркутской области проводить необходимо в виду обострения конкуренции в Байкальском регионе. В частности, президент Республики Бурятия Вячеслав Наговицын сообщил, что общими усилиями Минэнерго и Федеральной службы по тарифам найдено решение по сокращению разницы в стоимости электричества с Иркутской областью. В результате перекрестного финансирования и регулирования тарифов стоимость электроэнергии в Бурятии понизится, а в Иркутской области — повысится. Высокая стоимость электроэнергии уже сейчас приводит к закрытию малых предприятий в сельской местности, особенно в сфере бытового обслуживания.

Среди приоритетов Совета муниципальных образований — совместная деятельность с правительством области и законодательным собранием по поддержке сельского хозяйства. По данному направлению активно работает палата сельских поселений, а участие председателя палаты Василия Колмаченко во всероссийских мероприятиях, в собраниях Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), в депутатских слушаниях позволяет доносить проблемы сельских муниципальных образований до государственных уровней власти, добиваться реализации инвестиционных программ, развивать рынок сбыта продовольственных товаров местных производителей. При поддержке губернатора и минсельхоза области удалось повысить доступность кредитных ресурсов для малых и средних сельхозпроизводств. В 2011 году обязательства регионального правительства по финансированию инвестиционных проектов в сельском хозяйстве выполнены на 100%, на их реализацию направлено 550 млн руб., а всего на развитие отрасли из областного бюджета заложено 1,039 млрд руб.

Рекомендации общего собрания СМО Иркутской области по организации поддержки малого и среднего предпринимательства (27 декабря 2011 года)

Руководителям Совета, его палат и секций:

  1. Принять активное участие в разработке и реализации областной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2011-2012 годы».
  2. Продолжить работу по обобщению и распространению лучших практик муниципального управления в сфере развития на территориях муниципальных образований малого и среднего предпринимательства.

Органам МСУ Иркутской области:

  1. Рассмотреть итоги проведения в 2011 году «Года малого и среднего предпринимательства», проанализировать состояние ресурсного обеспечения и со-действовать работе фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства «Иркутский областной гарантийный фонд» с целью наиболее эффективного обеспечения микрокредитования малого и среднего бизнеса.
  2. Создавать координационные или совещательные органы в сфере развития малого и среднего бизнеса. Анализировать и направлять в органы государственной власти предложения по совершенствованию законодательства и налогообложения, объемам финансирования и развития инфраструктуры контактам с зарубежными партнерами, выходу на межрегиональные рынки.
  3. Содействовать организации обучения представителей субъектов малог: и среднего бизнеса, популяризации предпринимательской деятельности, обеспечению участия в мероприятиях, предусмотренных в федеральных и областных государственных программах.

Министерству экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, муниципальным образованиям:

Оказывать информационно-методическое, организационное содействие развитию малого и среднего бизнеса, в том числе с привлечением СМИ.

Правительству Иркутской области, органам МСУ:

  1. Рассмотреть вопросы о формах, механизмах и ресурсном обеспечения деятельности народных художественных промыслов.
  2. Содействовать деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, проведению мер, направленных на защиту законных прав и интересов предпринимателей.
  3. Просить губернатора Иркутской области возобновить работу Совета по предпринимательству для разработки стратегии развития малого и среднего предпринимательства, оценки и анализа мер развития малого и среднего предпринимательства, уделив первоочередное внимание проблеме обеспечения лесными ресурсами предприятий малого и среднего бизнеса.

Исполнительный директор СМО Иркутской области С. Ф. Гнатко

В 2011 году внешние условия деятельности Ассоциации муниципальные образований Иркутской области были обусловлены, с одной стороны, приня тием важных для местного самоуправления законов Иркутской области (о поддержке социально ориентированных НКО, классификации государственных муниципальных учреждений, градостроительной деятельности, дорожном фонде, наделении органов МСУ отдельными госполномочиями в области охраны здоровья граждан, совершенствовании межбюджетных отношений и др). С другой стороны, продолжалось встраивание органов МСУ в вертикаль государственной власти, снижение их самостоятельности, инициативы и подконтрольности населению. Сокращение доли собственных доходов в доходах местных бюджетов и возрастание доли субсидий и субвенций, наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями (на сегодняшний день их четырнадцать) превращает органы МСУ в исполнителей принятых наверху решений. В этих условиях исполнительной дирекцией в 2011 году была продолжена работа по организации взаимодействия членов СМО в решении проблем развития МСУ в Иркутской области и представлению общих интересов муниципалитетов в органах государственной власти.

На общем собрании членов СМО 28 января 2011 года обсуждены и выра-ботаны предложения по укреплению финансовой и имущественной базы МСУ, совершенствованию межбюджетных отношений, активизации работы органов МСУ по обеспечению регулирования социально-трудовых отношений, работы территориальных трехсторонних комиссий. Принятые общим собранием предложения были рассмотрены органами государственной власти Иркутской области. Подготовлено и проведено пять расширенных заседаний совета Ассоциации, в которых участвовали представители органов власти Иркутской области: губернатор Дмитрий Мезенцев, председатель Законодательного собрания Людмила Берлина, члены правительства, депутаты Зако-нодательного собрания, руководители аппарата губернатора и правительства Иркутской области, управления губернатора Иркутской области и прави-тельства Иркутской области по региональной политике.

Совет Ассоциации рассмотрел вопросы:

  • о состоянии бюджетов муниципальных образований Иркутской области в связи с повышением в 2011 году размера тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды от фонда заработной платы и тарифа на оплату электроэнергии (29 марта 2011 года);
  • о практике разработки документов территориального планирования: схем территориального планирования; генеральных планов городских и сельских поселений; правил землепользования и застройки на примере Иркутска, Иркутского района, Белореченского городского поселения Усольского района (29 марта 2011 года);
  • о проекте закона Иркутской области «О дорожном фонде Иркутской области» (13 мая 2011 года);
  • о разграничении ответственности органов государственной власти и органов МСУ Иркутской области в рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 313-ФЭ (передача муниципального здравоохранения в областную государственную собственность) (1 июля 2011 года);
  • о работе органов МСУ муниципальных образований Иркутской области по подготовке к выборам депутатов Госдумы в 2011 году (13 октября 2011 года);
  • о проекте закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2012 год» (14 ноября 2011 года).

Утвержденные советом рекомендации и одобренные лучшие практики муниципального управления используются в работе на местах. По всем рассматриваемым на заседаниях совета Ассоциации вопросам приняты обра-щения, рекомендации, замечания и предложения в адрес губернатора, правительства, законодательного собрания Иркутской области. Официальные ответы от заместителя председателя Законодательного собрания Иркутской области Геннадия Истомина, заместителя председателя правительства Иркутской области — министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Сергея Аникеева, вице-губернатора Иркутской области — руководителя аппарата губернатора Иркутской области и правительства Иркутском области Александра Лобанова, заместителя председателя правительства Иркутской области Валентины Вобликовой, министра финансов Иркутской области Алексея Зезули размещены на сайте Ассоциации.

В 2011 году активизировалось участие Ассоциации в работе ОКМО и АСДГ На 11 Всероссийском форуме сельских поселений в Саранске, в работе которого принял участие Владимир Путин, Ассоциацию представляли заместитель председателя совета Ассоциации, мэр Нукутского района Сергей Гомбоев, глава Большееланского муниципального образования Владимир Измайлов, глава Икейского муниципального образования Сергей Мусаев председатель палаты сельских поселений, глава Хомутовского муниципального образования Василий Колмаченко (который выступил на форуме с докладом «О состоянии и развитии культуры и спорта»). Члены совета Ассоцации, правлений палат и секций приняли участие в заседании координационного совета по МСУ межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (Иркутск), в XXVIII общем собрании АСДГ — Форуме руководителей муш ципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Роль местного самоуправления в условиях реализации государственной политики модернизации России» (10-11 июня, Иркутск). Методические материалы координационного совета и собрания АСДГ размещены на сайте Ассоциации.

Наиболее активно в истекшем году работали правления палаты сельсю поселений, палаты городских поселений, секции «Бюджетный процесс и с вершенствование межбюджетных отношений», «Участие органов МСУ в с циально-экономическом развитии территорий муниципальных образование «Земельные и имущественные отношения», «Реализация полномочий орг нов МСУ в области градостроительства».

В 2011 году исполнительной дирекцией организована муниципальная экспертиза 54 проектов законов Иркутской области, затрагивающих интересы МСУ, проекта программы социально-экономического развития Иркутской области на период до 2015 года, пяти проектов указов губернатора, постановлений правительства Иркутской области. Представители Ассоциации в с ставе рабочих групп по разработке наиболее важных для МСУ законопроектов и проектов областных нормативных правовых актов отстаивали консолидированные интересы органов МСУ. Указанные проекты направлены на совершенствование межбюджетных отношений, формирование областного дорожного фонда, оценки эффективности деятельности органов МСУ городских округов и муниципальных районов, методики формирования нормативов оплаты труда выборных должностных лиц органов МО муниципальных служащих и др.

Ассоциацией организовано взаимодействие со СМИ по освещению деятельности органов МСУ, обобщению и распространению лучших практик муниципального управления. По сравнению с 2010 годом значительно увеличилось число публикаций в газетах «Областная», агентстве «Байкал-Инфо», общероссийских журналах «Диалог» и «Муниципальная Россия». Возросло число посетителей сайта Ассоциации, который сегодня позволяет осуществлять информационное обслуживание органов МСУ во взаимодействии с ОКМО, АСДГ, сайтами советов муниципальных образований субъектов РФ.

В 2011 году в постоянном режиме осуществлялась работа по оказанию юридической, методической помощи главам муниципальных образований и муниципальным служащим по решению различных проблем в их деятельности. Проводился мониторинг реализации законодательства в сфере МСУ в муниципальных образованиях, который выявил острую необходимость возобновления областной государственной программы подготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц органов МСУ, муниципальных служащих, особенно в городских и сельских поселениях. Обращение Ассоциации по этому вопросу в органы государственной власти направлено, но вопрос до настоящего времени не решен.

Из решения общего собрания СМО Иркутской области (27 декабря 2011 года)

Перед Ассоциацией поставлены следующие задачи:

  1. Организация взаимодействия органов МСУ Иркутской области комп-лексно, профессионально в постоянном режиме, с учетом интересов всех типов и уровней муниципальных образований.
  2. В соответствии с законом Иркутской области от 8 декабря 2009 года № 93/59-03 «О полномочиях органов государственной власти Иркутской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Иркутской области» совершенствовать механизм представления и отстаивания общих интересов муниципальных образований в органах государственной власти.
  3. Организация обсуждения и обобщение замечаний и предложений муниципальных образований по проектам законов Иркутской области, постановлений правительства, областных государственных программ, концепций, затрагивающих интересы МСУ, представление и отстаивание общих интересов членов Ассоциации в органах государственной власти.
  4. Активизация деятельности палат, секций Ассоциации по изучению, обобщению и распространению лучших практик муниципального управления по решению вопросов местного значения и исполнению переданных государственных полномочий.
  5. Работа по укреплению финансовой обеспеченности МСУ, совершенствование межбюджетных и земельно-имущественных отношений, повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
  6. Совершенствование форм работы с населением и институтами гражданского общества: повышение открытости и прозрачности деятельности органов МСУ, отчетность депутатов и должностных лиц перед населением, взаимодействие с ТОСами, повышение роли публичных слушаний в принятии управленческих решений.
  7. Социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований Иркутской области, развитие частно-муниципального сотрудничества, координация участия органов МСУ в реализации приоритетных национальных проектов.
  8. Организация взаимодействия органов МСУ муниципальных образов ний и органов государственной власти Иркутской области по вопросам перехода учреждений образования на новую систему оплаты труда (дошкольные образовательные учреждения, учреждения культуры, дополнительное образование).
  9. Активное участие в деятельности Общероссийского Конгресса муниципальных образований, взаимодействие с региональными и межрегиональными ассоциациями муниципальных образований.
  10. Исполнение соглашения о сотрудничестве с Советом контрольно-счётных органов Иркутской области, направленного на совершенствование межбюджетных отношений и повышение финансового контроля.
  11. Проведение совместных заседаний совета Ассоциации и президиума Контрольно-счетной палаты Иркутской области в рамках реализации соглашения о сотрудничестве.
  12. Исполнение соглашения о взаимодействии с законодательным собгранием Иркутской области в сфере правотворческой деятельности в целях вершенствования порядка принятия нормативных правовых актов, направленных на содействие становлению и развитию местного самоуправления территории Иркутской области.
  13. Реализация соглашения о взаимодействии с Управлением Минюста по Иркутской области в целях координации деятельности по вопросам 1 печения единства правового пространства Российской Федерации на территории Иркутской области.
  14. Реализация соглашения о взаимодействии с Управлением ФНС Иркутской области в целях обеспечения взаимодействия, направленного повышение эффективности деятельности и увеличение доходной части солидированного бюджета Иркутской области.
  15. Исполнение соглашения о взаимодействии с Торгово-промышленной палатой Восточной Сибири в области содействия созданию благоприят условий для субъектов малого и среднего бизнеса.
  16. Организация взаимодействия со средствами массовой информа Иркутской области, муниципальных образований по освещению лучших практик муниципального управления в СМИ, реализация соглашений о сотрудничестве с газетой «Областная», журналом «Муниципальная Россия» и информационным агентством «Байкал-Инфо».
  17. Реализация соглашения о сотрудничестве в торгово-экономической, социально-культурной и информационной сферах между некоммерческой организацией «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» и Советом губернаторов Хангайской зоны Монголии.
  18. Организация постоянного обмена информацией, нормативными актами между муниципальными образованиями, обобщение и распространение положительного опыта работы органов МСУ, участие в системе повышения квалификации муниципальных служащих.
Также в этом разделе:

Семинары «Претензионная и исковая работа»

26 марта 2012
Целевая аудитория: руководители юридических служб, юрисконсульты, юристы и все заинтересованные лица.

Проект Закона Иркутской области «О семейных (родовых) захоронениях на территории Иркутской области»

09 апреля 2012
Просим рассмотреть указанный проект Закона и направить свои предложения и замечания в срок до 20 апреля 2012 г.

Проект закона Иркутской области «О внесении изменений в закон Иркутской области «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»

09 апреля 2012
Прошу Вас в срок до 20.04.2012г. рассмотреть указанный проект закона и направить свои предложения и замечания в адрес Исполнительной дирекции Ассоциации

VI Всероссийский форум «Система управления жилищным фондом России»

12 марта 2012
Просим Вас сообщить в Исполнительную дирекцию Ассоциации о Вашем участии в Форуме в срок до 16 марта 2012 г.

С наступающим Международным женским днём!

06 марта 2012

Ответ на обращение от 31 января 2012 года № 18/02-12 по вопросу внесения изменений в пункт 32 Методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации

05 марта 2012

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».