В Иркутске обсудили проект федерального закона о реформе местного самоуправления

28 января 2022

На общем собрании членов Ассоциации муниципальных образований Иркутской области обсудили проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Данный законопроект был внесен на рассмотрение в Государственную Думу в декабре прошлого года, 25 января его рассмотрели в первом чтении. Законопроект призван упорядочить структуру местного самоуправления и стать следующим этапом в выстраивании единой системы публичной власти в стране.

Собрание Ассоциации  прошло при участии губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, председателя Законодательного Собрания Иркутской области Александра Ведерникова, депутата  Государственной Думы РФ Антона Красноштанова, Сенаторов Совета Федерации Сергея Брилки и Андрея Чернышова, члена Совета по местному самоуправлению при Президенте РФ Ивана Цецерского, региональных и муниципальных депутатов, представителей общественных объединений и научного сообщества.

В результате была выработана консолидированная позиция, что проект закона требует значительной корректировки.

Участники обсуждения обратили внимание, что в законопроекте необходимо четко прописать полномочия муниципалитетов и региональной власти. Это позволит в дальнейшем более эффективно развивать муниципальные образования, обеспечивать более качественный уровень жизни населения.

В проекте закона (во 2 части 32 статьи) установлен перечень полномочий, возможных к передаче от субъекта муниципалитетам.

Среди возможных к передаче: утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования и другие вопросы, напрямую относящиеся к градостроительной деятельности города и земельным отношениям.

В этот же перечень полномочий разработчики предлагают отнести дорожную деятельность в части ремонта, содержание городских улиц и магистралей;  вопросы организации транспортных услуг и обслуживания населения в границах муниципального образования.

- Мы все с вами занимаемся городским хозяйством. И прекрасно понимаем, что эти вопросы, как и другие полномочия, указанные в предлагаемом законопроекте как «возможные к передаче» – должны быть закреплены за местным самоуправлением и отнесены к первой группе полномочий. Если они будут отданы в ведение региональных властей, то многие жизнеопределяющие городские процессы будут заторможены, - отметил Председатель Палаты городских округов Ассоциации, мэр областного центра Руслан Болотов.

В своем выступлении Председатель Палаты муниципальных районов Ассоциации, мэр Заларинского района Владимир Самойлович отметил: «Проект закона не решает финансовые проблемы местного самоуправления, из чего следует, что проблемы останутся теми же, только груз ответственности не будет распределяться между двумя уровнями, а полностью ляжет на муниципальные округа».

Председатели Платы городских поселений, глава города Байкальска Василий Темгеневский и Палаты сельских поселений, глава Уриковского МО Андрей Побережный отметили важность сохранения поселенческого уровня в субъектах, таких как Иркутская область с учетом исторических и территориальных особенностей. Предлагается также закрепить возможность создания двух и более муниципальных округов на территории одного муниципального района, как альтернатива одноуровневой системе.

Еще одно нововведение, которое отметили все участники Собрания.  В соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность (часть 18 статьи 19). Эта правовая конструкция ранее на практике не использовалась. Данная норма требует дополнительного пояснения. Так как в дальнейшем возможны предпосылки для возникновения взаимоисключающих положений, касающихся статуса указанных лиц.

Наряду с общими и концептуальными замечаниями  были выявлены недоработки в части четкости и согласованности ключевых понятий закона. Это может привести к разногласиям в трактовке отдельных статей закона.

Все выработанные членами Ассоциации  предложения будут направлены для рассмотрения в Государственную Думу и в Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Также в этом разделе:

Расширенное заседание Правления секции «Обустройство территории. Реформа ЖКХ» состоялось 15 февраля на площадке Ассоциации

15 февраля 2022

Вопросы реализации законодательства в части организации и деятельности контрольно-счетных органов обсудили на рабочем совещании Ассоциации

24 февраля 2022

Иркутское региональное отделение «Единой России» открывает сбор пожертвований для эвакуированных жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики

25 февраля 2022

Общее собрание членов Ассоциации состоялось 27 января 2022 в г. Иркутске

27 января 2022

Информация для глав муниципальных образований Иркутской области от Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области

26 января 2022

Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления запускает экспертный марафон по публичному обсуждению проекта Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»

18 января 2022

© 2004-2022 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».