В Иркутске обсудили проект федерального закона о реформе местного самоуправления
28 января 2022
На общем собрании членов Ассоциации муниципальных образований Иркутской области обсудили проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Данный законопроект был внесен на рассмотрение в Государственную Думу в декабре прошлого года, 25 января его рассмотрели в первом чтении. Законопроект призван упорядочить структуру местного самоуправления и стать следующим этапом в выстраивании единой системы публичной власти в стране.
Собрание Ассоциации прошло при участии губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, председателя Законодательного Собрания Иркутской области Александра Ведерникова, депутата Государственной Думы РФ Антона Красноштанова, Сенаторов Совета Федерации Сергея Брилки и Андрея Чернышова, члена Совета по местному самоуправлению при Президенте РФ Ивана Цецерского, региональных и муниципальных депутатов, представителей общественных объединений и научного сообщества.
В результате была выработана консолидированная позиция, что проект закона требует значительной корректировки.
Участники обсуждения обратили внимание, что в законопроекте необходимо четко прописать полномочия муниципалитетов и региональной власти. Это позволит в дальнейшем более эффективно развивать муниципальные образования, обеспечивать более качественный уровень жизни населения.
В проекте закона (во 2 части 32 статьи) установлен перечень полномочий, возможных к передаче от субъекта муниципалитетам.
Среди возможных к передаче: утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования и другие вопросы, напрямую относящиеся к градостроительной деятельности города и земельным отношениям.
В этот же перечень полномочий разработчики предлагают отнести дорожную деятельность в части ремонта, содержание городских улиц и магистралей; вопросы организации транспортных услуг и обслуживания населения в границах муниципального образования.
- Мы все с вами занимаемся городским хозяйством. И прекрасно понимаем, что эти вопросы, как и другие полномочия, указанные в предлагаемом законопроекте как «возможные к передаче» – должны быть закреплены за местным самоуправлением и отнесены к первой группе полномочий. Если они будут отданы в ведение региональных властей, то многие жизнеопределяющие городские процессы будут заторможены, - отметил Председатель Палаты городских округов Ассоциации, мэр областного центра Руслан Болотов.
В своем выступлении Председатель Палаты муниципальных районов Ассоциации, мэр Заларинского района Владимир Самойлович отметил: «Проект закона не решает финансовые проблемы местного самоуправления, из чего следует, что проблемы останутся теми же, только груз ответственности не будет распределяться между двумя уровнями, а полностью ляжет на муниципальные округа».
Председатели Платы городских поселений, глава города Байкальска Василий Темгеневский и Палаты сельских поселений, глава Уриковского МО Андрей Побережный отметили важность сохранения поселенческого уровня в субъектах, таких как Иркутская область с учетом исторических и территориальных особенностей. Предлагается также закрепить возможность создания двух и более муниципальных округов на территории одного муниципального района, как альтернатива одноуровневой системе.
Еще одно нововведение, которое отметили все участники Собрания. В соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность (часть 18 статьи 19). Эта правовая конструкция ранее на практике не использовалась. Данная норма требует дополнительного пояснения. Так как в дальнейшем возможны предпосылки для возникновения взаимоисключающих положений, касающихся статуса указанных лиц.
Наряду с общими и концептуальными замечаниями были выявлены недоработки в части четкости и согласованности ключевых понятий закона. Это может привести к разногласиям в трактовке отдельных статей закона.
Все выработанные членами Ассоциации предложения будут направлены для рассмотрения в Государственную Думу и в Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
+7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
amioirk@list.ru
{{ month.name }} {{ month.year }}