ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАВОВОЙ ОБЗОР Общероссийского Конгресса муниципальных образований 30 июня 2021 года

07 июля 2021

Законодательство субъектов Российской Федерации
по вопросам взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации

В год 15-летия создания системы советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации (далее – Советы, СМО) актуализируется вопрос о развитии правового статуса СМО как участника публично-властных отношений на региональном уровне, имеющего большой экспертный и представительский потенциал.

В настоящий обзор вошли специальные законы субъектов Российской Федерации, регулирующие взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации
с Советами, а также учтены нормы основных законов (конституций, уставов) субъектов Российской Федерации, определяющие статус Советов. В отношении субъектов Российской Федерации, где такие законы отсутствуют – использованы положения других законов субъектов Российской Федерации.

Общероссийский Конгресс муниципальных образований ранее подготовил модельный закон, на основе которого субъекты Российской Федерации принимали свое регулирование.
В результате образовалось достаточно широкое сходство региональных законов между собой, но ряд направлений взаимодействия региональных органов публичной власти и СМО остается нераспространенным в целом по стране.

Тематический правовой обзор систематизирован
по следующим направлениям взаимодействия региональных органов публичной власти и СМО:

- законодательная инициатива СМО в региональных парламентах;

- подготовка СМО доклада о состоянии местного самоуправления в субъекте Российской Федерации;

- участие СМО в подготовке решений о предоставлении муниципальным образованиям средств из региональных бюджетов, подготовке бюджета субъекта Российской Федерации;

- участие СМО в обучении, повышении квалификации
и профессиональной переподготовке муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления;

- включение в СМО постоянных представителей органов государственной власти и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Обзор может быть полезен при проработке различных вопросов правового регулирования местного самоуправления
на региональном и муниципальном уровнях.

При подготовке обзора были использованы документы, размещенные в справочно-правовой системе «Гарант».

Просим читателей направлять свои предложения
по дальнейшим тематикам обзоров по электронной почте okmo.rf@mail.ru.


Наличие у СМО права законодательной инициативы
в законодательном органе субъекта Российской Федерации

Советы представляют собой важный организационный механизм межмуниципального сотрудничества, в ходе которого формируется консолидированная экспертная позиция муниципального сообщества региона. В дальнейшем она может преобразовываться в законодательную инициативу, что ставит
на повестку дня вопрос о наделении СМО правом законодательной инициативы.

В ряде регионов право законодательной инициативы СМО напрямую закреплены в основных законах (конституциях, уставах) субъектов Российской Федерации:

  1. Республика Мордовия;
  2. Забайкальский край;
  3. Камчатский край;
  4. Пермский край;
  5. Ставропольский край;
  6. Москва;
  7. Волгоградская область;
  8. Воронежская область;
  9. Иркутская область;
  10. Калининградская область;
  11. Калужская область;
  12. Кемеровская область – Кузбасс;
  13. Курганская область;
  14. Магаданская область;
  15. Московская область;
  16. Новгородская область;
  17. Оренбургская область;
  18. Орловская область;
  19. Самарская область;
  20. Тамбовская область;
  21. Томская область;
  22. Ульяновская область;
  23. Чукотский автономный округ.

 

Подготовка СМО доклада о состоянии местного самоуправления в субъекте Российской Федерации

Коммуникационная составляющая в деятельности Советов позволяет обобщать самые различные данные о состоянии местного самоуправления, вырабатывать правотворческие
и программные предложения. Закрепление в законе субъекта Российской Федерации подготовки СМО таких докладов позволяет обеспечить дальнейший их учет в работе региональных органов публичной власти.

Данное направление работы СМО уже закреплено в законах следующих субъектов Российской Федерации:

  1. Республика Башкортостан;
  2. Республика Ингушетия;
  3. Кабардино-Балкарская Республика;
  4. Карачаево-Черкесская Республика;
  5. Республика Марий Эл;
  6. Республика Северная Осетия – Алания;
  7. Республика Тыва;
  8. Забайкальский край;
  9. Краснодарский край;
  10. Архангельская область;
  11. Белгородская область;
  12. Волгоградская область;
  13. Воронежская область;
  14. Иркутская область;
  15. Калужская область;
  16. Московская область;
  17. Нижегородская область;
  18. Новосибирская область;
  19. Саратовская область.

 

Участие СМО в подготовке региональных бюджетов
и решений о предоставлении муниципальным образованиям средств из региональных бюджетов

Потенциал СМО как участника системы публично-властных отношений состоит в представительстве интересов муниципальных образований, среди которых определяющим является поддержание бюджетной стабильности и достаточности межбюджетного финансирования для решения вопросов местного значения, реализации проектов и программ на местах.

Законами следующих субъектах Российской Федерации СМО наделены правом участия в разработке регионального бюджета или проведения его экспертизы, определении объемов межбюджетных трансфертов и финансовой помощи муниципальным образованиям:

  1. Республика Алтай;
  2. Республика Ингушетия;
  3. Кабардино-Балкарская Республика;
  4. Республика Калмыкия;
  5. Карачаево-Черкесская Республика;
  6. Республика Северная Осетия – Алания;
  7. Республика Татарстан;
  8. Республика Хакасия;
  9. Чеченская Республика;
  10. Приморский край;
  11. Архангельская область;
  12. Иркутская область;
  13. Калининградская область;
  14. Кировская область;
  15. Костромская область;
  16. Нижегородская область;
  17. Новгородская область;
  18. Пензенская область;
  19. Тамбовская область;
  20. Тверская область.

Участие СМО в обучении, повышении квалификации
и профессиональной переподготовке муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления

Экспертный, коммуникационный и представительский опыт СМО позволяет рассматривать их как важный источник знаний, имеющих практическое значение для работы в органах местного самоуправления. Привлечение СМО к реализации образовательных программ для муниципальных служащих
и работников позволяет обеспечить широкое внедрение эффективных практик муниципального управления,
а также привлекать опытных муниципальных экспертов
в образовательную деятельность.

Данное направление работы СМО урегулировано
в законах следующих субъектов Российской Федерации:

  1. Республика Бурятия;
  2. Республика Дагестан;
  3. Республика Ингушетия;
  4. Кабардино-Балкарская Республика;
  5. Карачаево-Черкесская Республика;
  6. Республика Крым;
  7. Республика Марий Эл;
  8. Республика Мордовия;
  9. Республика Северная Осетия – Алания;
  10. Республика Хакасия;
  11. Чеченская Республика;
  12. Алтайский край;
  13. Краснодарский край;
  14. Пермский край;
  15. Ставропольский край;
  16. Архангельская область;
  17. Астраханская область;
  18. Белгородская область;
  19. Владимирская область;
  20. Калужская область;
  21. Костромская область;
  22. Липецкая область;
  23. Новгородская область;
  24. Новосибирская область;
  25. Псковская область;
  26. Саратовская область;
  27. Свердловская область;
  28. Тамбовская область;
  29. Томская область;
  30. Ярославская область;
  31. Ненецкий автономный округ;
  32. Еврейская автономная область.

Направление в СМО постоянных представителей государственной власти субъектов Российской Федерации 

Коммуникационная и представительская деятельность СМО нуждается в наличии эффективного канала обратной связи
между государственной властью региона и Советом. Обеспечить преемственность и стабильность такой связи может определение специальных ответственных лиц – представителей глав субъектов, региональных правительств и парламентов в СМО, действующих на постоянной основе. Такое представительство отражено
в законах следующих субъектов Российской Федерации:

  1. Республика Адыгея;
  2. Республика Алтай;
  3. Республика Бурятия;
  4. Республика Дагестан;
  5. Республика Ингушетия;
  6. Кабардино-Балкарская Республика;
  7. Карачаево-Черкесская Республика;
  8. Республика Крым;
  9. Республика Саха (Якутия);
  10. Республика Северная Осетия – Алания;
  11. Республика Татарстан;
  12. Республика Тыва;
  13. Удмуртская Республика;
  14. Чеченская Республика;
  15. Алтайский край;
  16. Забайкальский край;
  17. Краснодарский край;
  18. Пермский край;
  19. Ставропольский край;
  20. Хабаровский край;
  21. Москва;
  22. Амурская область;
  23. Архангельская область;
  24. Астраханская область;
  25. Брянская область;
  26. Владимирская область;
  27. Волгоградская область;
  28. Воронежская область;
  29. Калининградская область;
  30. Калужская область;
  31. Кировская область;
  32. Костромская область;
  33. Ленинградская область;
  34. Московская область;
  35. Мурманская область;
  36. Нижегородская область;
  37. Новгородская область;
  38. Новосибирская область;
  39. Омская область;
  40. Оренбургская область;
  41. Рязанская область;
  42. Самарская область;
  43. Сахалинская область;
  44. Свердловская область;
  45. Томская область;
  46. Тульская область;
  47. Челябинская область;
  48. Ненецкий автономный округ;
  49. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;
  50. Чукотский автономный округ.

Отдельные примечательные формы взаимодействия советов муниципальных образований и органов государственной власти субъектов Российской Федерации 

В субъектах Российской Федерации в специальных законах, ставших предметом настоящего обзора или других законах
в области местного самоуправления обнаруживаются примечательные формы взаимодействия Советов и региональных органов власти, которые являются единичными, но имеют большое значение для дальнейшего развития правового статуса СМО.

Так, в Оренбургской области стаж работы в СМО засчитывается в стаж государственной или муниципальной службы, в Курганской области законодательно установлено привлечение Совета к участию в подведении итогов регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», а в Республиках Ингушетия и Мордовия, Пермском
и Ставропольском краях, Астраханской области установлено,
что информация о деятельности СМО размещается
на официальных сайтах региональных органов власти.

Приглашаем читателей сообщать в Общероссийский Конгресс муниципальных образований о малораспространенных и примечательных практиках правового регулирования деятельности СМО в ваших субъектах Российской Федерации.

 

Перечень специальных законов субъектов Российской Федерации в сфере взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации 

  1. Закон Республики Адыгея от 07.07.2010 № 360
    «О полномочиях органов государственной власти Республики Адыгея по взаимодействию с ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Адыгея»;
  2. Закон Республики Алтай от 31.05.2010 № 17-РЗ
    «О взаимодействии органов государственной власти Республики Алтай с ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Алтай»;
  3. Закон Республики Башкортостан от 03.04.2019 № 87-з
    «О полномочиях органов государственной власти Республики Башкортостан по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан»;
  4. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 207-V
    «О полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по взаимодействию с Советом муниципальных образований Республики Бурятия»;
  5. Закон Республики Дагестан от 11.11.2014 № 80
    «О полномочиях органов государственной власти Республики Дагестан по взаимодействию с ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Дагестан»;
  6. Закон Республики Ингушетия от 24.12.2012 № 48-РЗ
    «О взаимодействии органов государственной власти Республики Ингушетия с Советом муниципальных образований Республики Ингушетия»;
  7. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.2009 № 46-РЗ «О взаимодействии органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с советом муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики»;
  8. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 № 30-РЗ «О взаимодействии органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с Советом муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики»;
  9. Закон Республики Карелия от 27.05.2019 № 2373-ЗРК
    «О полномочиях органов государственной власти Республики Карелия по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Карелия»;
  10. Закон Республики Коми от 29.03.2010 № 14-РЗ
    «О некоторых вопросах взаимодействия органов государственной власти Республики Коми с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми»;
  11. Закон Республики Крым от 27.03.2017 № 370-ЗРК/2017
    «О полномочиях органов государственной власти Республики Крым по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Крым»;
  12. Закон Республики Мордовия от 20.11.2012 № 85-З
    «О полномочиях органов государственной власти Республики Мордовия по взаимодействию с Советом муниципальных образований Республики Мордовия»;
  13. Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 345-З
    № 701-III «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с Советом муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - ассоциацией межмуниципального сотрудничества»;
  14. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.04.2013 № 12-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по взаимодействию
    с Советом муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания»;
  15. Закон Республики Татарстан от 15.11.2013 № 92-ЗРТ
    «О взаимодействии органов государственной власти Республики Татарстан с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Татарстан»;
  16. Закон Республики Тыва от 26.12.2012 № 1714 ВХ-1
    «О взаимодействии органов государственной власти Республики Тыва с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Тыва»;
  17. Закон Удмуртской Республики от 03.12.2013 № 81-РЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по взаимодействию с Ассоциацией развития
    и поддержки местного самоуправления «Совет муниципальных образований Удмуртской Республики»;
  18. Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 № 63-ЗРХ
    «О полномочиях органов государственной власти Республики Хакасия по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»;
  19. Закон Чеченской Республики от 18.06.2012 № 10-РЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Чеченской Республики по взаимодействию с Советом муниципальных образований Чеченской Республики»;
  20. Закон Алтайского края от 02.04.2010 № 22-ЗС
    «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Алтайского края»;
  21. Закон Камчатского края от 23.06.2009 № 295
    «О полномочиях органов государственной власти Камчатского края по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Камчатского края»;
  22. Закон Краснодарского края от 05.04.2010 № 1941-КЗ
    «О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края с ассоциацией «Совет муниципальных образований Краснодарского края»;
  23. Закон Пермского края от 10.02.2010 № 577-ПК
    «О полномочиях органов государственной власти Пермского края по взаимодействию с Советом муниципальных образований Пермского края»;
  24. Закон Приморского края от 13.08.2013 № 245-КЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Приморского края по взаимодействию с Советом муниципальных образований Приморского края»;
  25. Закон Ставропольского края от 08.07.2010 № 59-кз
    «О полномочиях органов государственной власти Ставропольского края по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Ставропольского края»;
  26. Закон Хабаровского края от 23.12.2009 № 296
    «О полномочиях органов государственной власти Хабаровского края по взаимодействию с Советом муниципальных образований Хабаровского края»;
  27. Закон Амурской области от 03.03.2010 № 311-ОЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Амурской области по взаимодействию с ассоциацией «Совет муниципальных образований Амурской области»;
  28. Закон Архангельской области от 21.12.2010 № 240-18-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти Архангельской области по взаимодействию с ассоциацией «Совет муниципальных образований Архангельской области»;
  29. Закон Астраханской области от 02.06.2010 № 27/2010-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти Астраханской области по взаимодействию с Ассоциацией (Советом) муниципальных образований Астраханской области»;
  30. Закон Белгородской области от 04.06.2009 № 279
    «О взаимодействии органов государственной власти Белгородской области с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Белгородской области»;
  31. Закон Брянской области от 03.11.2010 № 91-З
    «О полномочиях органов государственной власти Брянской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Брянской области»;
  32. Закон Владимирской области от 05.06.2009 № 46-ОЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Владимирской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Владимирской области»;
  33. Закон Волгоградской области от 13.05.2010 № 2045-ОД
    «О полномочиях органов государственной власти Волгоградской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Волгоградской области»;
  34. Закон Вологодской области от 30.10.2012 № 2894-ОЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Вологодской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Вологодской области»;
  35. Закон Воронежской области от 13.07.2009 № 100-ОЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Воронежской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Воронежской области»;
  36. Закон Ивановской области от 07.07.2017 № 55-ОЗ
    «О взаимодействии органов государственной власти Ивановской области с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Ивановской области»;
  37. Закон Иркутской области от 08.12.2009 № 93/59-оз
    «О полномочиях органов государственной власти Иркутской области по взаимодействию с советом муниципальных образований Иркутской области»;
  38. Закон Калининградской области от 02.10.2013 № 258
    «О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области с ассоциацией «Совет муниципальных образований Калининградской области»;
  39. Закон Калужской области от 28.03.2012 № 268-ОЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Калужской области по взаимодействию органов государственной власти Калужской области с советом муниципальных образований Калужской области»;
  40. Закон Кемеровской области от 14.12.2010 № 135-ОЗ
    «О взаимодействии органов государственной власти Кемеровской области с Советом муниципальных образований Кемеровской области»;
  41. Закон Кировской области от 30.07.2009 № 403-ЗО
    «О взаимодействии органов государственной власти Кировской области с ассоциацией «Совет муниципальных образований Кировской области»;
  42. Закон Костромской области от 07.07.2010 № 642-4-ЗКО «О взаимодействии органов государственной власти Костромской области с Советом муниципальных образований Костромской области»;
  43. Закон Курганской области от 03.11.2010 № 71
    «О взаимодействии органов государственной власти Курганской области с ассоциацией «Совет муниципальных образований Курганской области»;
  44. Закон Курской области от 15.09.2009 № 77-ЗКО
    «О взаимодействии органов государственной власти Курской области с Советом муниципальных образований Курской области»;
  45. Областной закон Ленинградской области от 04.02.2011 № 1-оз «О полномочиях органов государственной власти Ленинградской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Ленинградской области»;
  46. Закон Магаданской области от 19.07.2011 № 1404-ОЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Магаданской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Магаданской области»;
  47. Закон Московской области от 24.12.2010 № 180/2010-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти Московской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Московской области»;
  48. Закон Мурманской области от 09.07.2010 № 1254-01-ЗМО «О взаимодействии органов государственной власти Мурманской области с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Мурманской области»;
  49. Закон Нижегородской области от 31.03.2010 № 60-З
    «О полномочиях органов государственной власти Нижегородской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Нижегородской области»;
  50. Областной закон Новгородской области от 01.07.2009 № 558-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Новгородской области с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новгородской области»;
  51. Закон Новосибирской области от 07.11.2011 № 133-ОЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новосибирской области»;
  52. Закон Омской области от 06.11.2015 № 1800-ОЗ
    «О взаимодействии органов государственной власти Омской области с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Омской области»;
  53. Закон Оренбургской области от 29.09.2010
    № 3837/899-IV-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Оренбургской области с Советом (ассоциацией) муниципальных образований Оренбургской области»;
  54. Закон Орловской области от 08.05.2015 № 1787-ОЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Орловской области по взаимодействию органов государственной власти Орловской области с Советом муниципальных образований Орловской области»;
  55. Закон Пензенской обл. от 30.06.2010 № 1918-ЗПО
    «О полномочиях органов государственной власти Пензенской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Пензенской области»;
  56. Закон Псковской области от 06.10.2010 № 998-оз
    «О полномочиях органов государственной власти Псковской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Псковской области»;
  57. Закон Рязанской области от 29.12.2010 № 171-ОЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Рязанской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Рязанской области»;
  58. Закон Самарской области от 03.10.2013 № 82-ГД
    «О полномочиях органов государственной власти Самарской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Самарской области»;
  59. Закон Саратовской области от 28.04.2010 № 66-ЗСО
    «О взаимодействии органов государственной власти Саратовской области с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Саратовской области»;
  60. Закон Сахалинской области от 10.02.2011 № 8-ЗО
    «О полномочиях органов государственной власти Сахалинской области по взаимодействию с советом муниципальных образований Сахалинской области»;
  61. Закон Свердловской области от 25.04.2013 № 42-ОЗ
    «О полномочиях органов государственной власти Свердловской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Свердловской области»;
  62. Закон Смоленской области от 28.02.2011 № 2-з
    «О полномочиях Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области по взаимодействию Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Смоленской области»;
  63. Закон Тверской области от 09.06.2009 № 46-ЗО
    «О полномочиях органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Тверской области»;
  64. Закон Томской области от 07.09.2009 № 169-ОЗ
    «О взаимодействии органов государственной власти Томской области с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Томской области»;
  65. Закон Тульской области от 25.02.2010 № 1409-ЗТО
    «О полномочиях органов государственной власти Тульской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Тульской области»;
  66. Закон Ульяновской области от 04.06.2013 № 79-ЗО
    «Об определении полномочий органов государственной власти Ульяновской области по взаимодействию органов государственной власти Ульяновской области с Советом муниципальных образований Ульяновской области»;
  67. Закон Челябинской области от 27.11.2014 № 65-ЗО
    «О полномочиях органов государственной власти Челябинской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Челябинской области»;
  68. Закон Ярославской области от 21.05.2013 № 18-з
    «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области»;
  69. Закон Еврейской автономной области от 23.12.2009
    № 673-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти Еврейской автономной области по взаимодействию
    с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Еврейской автономной области»;
  70. Закон Чукотского автономного округа от 09.12.2010 № 120-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти Чукотского автономного округа по взаимодействию с Советом муниципальных образований Чукотского автономного округа»;
  71. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 18.12.2009 № 101-ЗАО «О взаимодействии органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа».

Файлы:

  1. Тематический_правовой_обзор_30_июня_2021_версия_2.pdf, 251.9 KB

© 2004-2021 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».