Пожалуйста, обратите ваше внимание.Проект закона Иркутской области " О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ...".

31 марта 2005

 

Вносится Губернатором Иркутской области

Проект

 

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ), РАЙОННЫХ В ГОРОДАХ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением администраций городских округов и муниципальных районов Иркутской области (далее - область) согласно Приложению 1 к настоящему Закону (далее ›“ органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями области по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории соответствующих муниципальных образований области (далее ›“ государственные полномочия).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) определение персонального состава районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее ›“ районные (городские) комиссии);

2) финансовое и материальное обеспечение деятельности районных (городских) комиссий.

2. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) принимать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательством;

2) обращаться в исполнительный орган государственной власти области по управлению в области социальной защиты, исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами (далее - уполномоченные органы государственной власти области), за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций всех организационно - правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) не допускать нецелевое расходование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области;

2) предоставлять в уполномоченные органы государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписанияуполномоченных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области.

 

Статья 4. Права и обязанности уполномоченных органов государственной власти областипри осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Уполномоченные органы государственной власти области вправе в установленном порядке:

1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Уполномоченные органы государственной власти областиобязаны:

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;

3) предоставлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий.

3. Исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами определяет порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление государственных полномочий.

4. Исполнительный орган государственной власти области по управлению в области социальной защиты вправе отменять решения органов местного самоуправления, принятые с превышением полномочий либо противоречащих законодательству Российской Федерации и области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

 

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью. В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченных органов государственной власти области.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

 

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий,переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Статья 7. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

 

Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, определяется в соответствии с Приложением 2 к настоящему Закону.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

 

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти области по управлению в области социальной защиты:

1) ежеквартально не позднее 10 дней после окончания квартала информацию - о ходе выполнения работы по осуществлению государственных полномочий; отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

2) в срок до 1 марта текущего года - смету расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год;

3) иные данные, необходимые для контроляза осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет, указанный в абзаце первом настоящей части, предоставляется органами местного самоуправления в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют исполнительный орган государственной власти области по управлению в области социальной защиты, исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий также осуществляют в пределах своей компетенции Законодательное собрание области, администрация области, Контрольно-счетная палата области.

2. Уполномоченные органы государственной власти области осуществляют контрольв следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросамосуществления государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

4) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством.

3. Уполномоченные органы государственной власти области определяют структурные подразделения либо перечень должностных лиц, осуществляющих соответствующий вид контроля.

 

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в том числе в случаях:

1) существенного изменения условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;

2) повторного нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области.

2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона области.

 

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

 

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями и порядок введения в действие положений настоящего Закона

 

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

2. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом области об областном бюджете предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 13. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона области о внесении вытекающих из требований настоящего Закона изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2005 год».

2. На территориях Черемховского муниципального образования (городского округа) и Свирского муниципального образования полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом до 1 января 2006 года осуществляют органы и должностные лица Черемховского городского муниципального образования.

Губернатор

Иркутской области

Б.А.ГОВОРИН

«__»____________ 2005 г.

№ ____________________

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Иркутской области

«О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

 

1. Субъект права законодательной инициативы

Проект закона области вносится губернатором Иркутской области (далее - область) на рассмотрение Законодательного собрания области на основании подпункта «б» пункта 2 статьи 33 Устава области.

 

2. Правовое основаниепринятия закона

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.99 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних (далее - комиссии) и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Проектом закона области «О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий» предусмотрено, что областью осуществляется финансовое и материальное обеспечение деятельности районных (городских), районных в городах комиссий, а также определяется их персональный состав.

Данные полномочия предлагается передать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется с учетом положений Федерального закона от 28.08.95 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому (пункт 4 статьи 6) такое наделение осуществляется законами субъектов Российской Федерации с передачей необходимых материальных и финансовых средств; реализация переданных полномочий подконтрольна государству; условия и порядок контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий определяются законами субъектов Российской Федерации.

Проект закона о передаче полномочий подготовлен с учетом вступающих в силу с 01.01.2006 положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

3. Обоснование необходимости принятия закона

Необходимость принятия законопроекта обоснована внесением изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ (статья 123), которыми было исключено полномочие органов местного самоуправления по образованию комиссий.

 

4. Цели и основные положения проекта закона области

Целью данного проекта закона области является наделение органов местного самоуправления полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских), районных в городах комиссий и делам несовершеннолетних и защите их прав.

С учетом требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект закона содержит:

1) перечень передаваемых полномочий (статья 2);

2) права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, а также положения о порядкеих отчетности и ответственности (статьи 3, 8, 11);

3) права и обязанности, контрольные полномочия органов государственной власти области, связанные с передачей государственных полномочий (статья 4, 9);

4) положения о финансовом и материальном обеспечении передаваемых полномочий за счет средств области (статьи 5, 6, 7);

5) условия и порядок прекращения осуществления переданных полномочий (статья 10);

6) срок, на который передаются полномочия (статья 12).

 

5. Место будущего закона в системе действующего законодательства

Юридическая сила закона области определяется исходя из статьи 76 Конституции РФ. В соответствии со статьей 21 Устава области, законы области принимаются в соответствии с Уставом области и в его развитие.

 

6. Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования

В настоящее время данные отношения регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами.

 

7. Перечень законов области, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие предлагаемого проекта закона. Предложения о разработке иных областных правовых актов для реализации данного закона

Вступление в силу данного закона области обуславливается необходимыми изменениями областного бюджета (статья 13 проекта закона).

 

 

Начальник главного управления

социальной защиты населения

Иркутской областиС.В.Круть


 

Также в этом разделе:

Приложения к Проекту закона Иркутской области " О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ...".

31 марта 2005

финансово-экономическое обснование Проекта закона Иркутской области " О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ...".

31 марта 2005

финансово-экономическое обснование Проекта закона Иркутской области " О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ...".

31 марта 2005

Пожалуйста, обратите ваше внимание.Проект закона Иркутской области "О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННО-ЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВ-ЛЕНИЯ ИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ".

31 марта 2005

Почему Иркутской области не хватает денег.

02 марта 2005

Главам муниципальных образований Иркутской области.

02 марта 2005

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».