Главная повестка дня

16 августа 2016

Совет Ассоциации крайне озабочен реакцией и комментариями  некоторых руководителей Иркутской области, отвечающих за координацию работы с муниципальными образованиями Иркутской области, на обращение Совета к Губернатору Иркутской области С. Г. Левченко с предложением об изменении повестки дня Регионального Совета, который должен был состояться 16 августа 2016 года.

Желание увидеть в данном обращении политическую подоплеку,  тем более накануне выборов в Государственную думу, может быть объяснено, с нашей точки зрения,  только желанием прикрыть свои недостатки в совместной работе с муниципалитетами.

Поэтому не случайно Губернатор области С. Г. Левченко,  разобравшись в действиях своих подчиненных, распорядился перенести заседание Регионального Совета и доработать повестку дня с учетом крайне сложной обстановки, складывающейся в органах местного самоуправления, которое, хотим напомнить, согласно статьи 12  Конституции Российской Федерации  не входят в систему органов государственной власти.

Члены Совета Ассоциации при принятии обращения руководствовались не личными, и не тем более политическими убеждениями, а одним из самых значимых законов России  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  определяющим  все правовые, организационные и экономические факторы, которые имеют непосредственное влияние на самоуправление.

 Главы муниципальных образований  пытаются решать проблемы по подготовке к предстоящей зиме, отопительному сезону, северному завозу, увеличению собираемости налогов  и т.д.

Многие высказывания, а тем более комментарии, показывают, что осознанно или нет, но имеет место быть желание ввести в заблуждение определенную часть населения Приангарья.

Так, например, на заседание Регионального Совета, предлагалось вынести вопрос «О передаче автомобильных дорог общего пользования не соответствующих новым критериям отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Иркутской области в муниципальную собственность».

Попытки заставить руководителей муниципалитетов принять данное решение продолжаются уже довольно длительное время.

  Обсуждение на расширенных заседаниях Палат и Секций Ассоциации, прошедшие в апреле месяце, отчеты органов местного самоуправления пред населением показали, что одним из проблемных вопросов  в текущем году является содержание   и ремонт дорог.  Напомним, что 273 населенных пункта, где проживают почти 24 тысячи человек, не имеют связи по дорогам  с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования региона. Так называемый транспортный разрыв составляет 9871,2 км. Велико число таких населенных пунктов в Черемховском районе – 17, в Тулунском – 14, Тайшетском – 24, и даже,  как не странно, в Шелеховском районе  - 10. Еще в более сложном положении находятся северные и отдаленные районы.  Понятно, что ни о каком повышении получения налогов, инвестиционной привлекательности муниципальных образований  речи быть не может.

 Муниципальные образования категорически возражают против передачи автодорог без своевременного  указания их перечня, без указания индивидуализированных признаков каждой дороги, технических характеристик, кадастровых карт, требований технических регламентов и проведения капитального ремонта. Передача дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии, приведет к тому, что в условиях дефицита местных бюджетов, особенно для бюджетов сельских поселений, муниципальные образования будут не состоянии обеспечить безопасность движения. Муниципалитеты настаивают на том, чтобы передача автодорог проходила в соответствии с Федеральным Законом от 08. 11. 2007 года № 257-ФЗ (редакция от 15. 02. 2016г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 13. 06. 2006 года, которые предусматривают обязательные документы при передаче имущества из собственности субъекта РФ в муниципальную собственность. Необходимо представить выписку из реестра государственного имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имущества, документы подтверждающие право собственности субъекта на  предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты, кадастровую карту земельного участка как самостоятельного объекта и так далее.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

 В первоначальной редакции  Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за органами местного самоуправления были закреплены вопросы, которые определяли непосредственное решение вопросов местного значения. Но вскоре к вполне традиционным самоуправленческим вопросам прибавили много других,  плохо соотносимых с идеей развития местного самоуправления.

В первоначальной редакции количество полномочий по 131 ФЗ за городскими поселениями было закреплено 22 полномочия, стало – 39, муниципальные районы отвечали за реализацию 20 полномочий, стало - 35, городским  округам было определено 27 полномочий, стало 43. Причем большинство переданных государственных полномочий зачастую не финансируются.

В последнее время, к большому сожалению, финансовое обеспечение местных бюджетов остается на низком уровне и далеко не соответствует полномочиям, возложенным на муниципалитеты по 131 Федеральному Закону. Для решения своих проблем муниципалы просят не абстрактных дополнительных средств, а денег, собранных на своей территории, радикального увеличения нормативов отчисления с местных налогов.

Заявления, прозвучавшие после обращения Совета Ассоциации,  о том, что  в настоящее время   существует отставание по подготовке к отопительному сезону в Иркутске, что по вине муниципалитета провалена программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в Братске  и, якобы о том, что известно о низком качестве ремонта дорог в Ангарске и Усолье-Сибирском не соответствует действительности.

В Иркутске подготовка к отопительному сезону проходит эффективнее показателей прошлого года. Из 36 котельных полностью подготовлены к работе в отопительном сезоне 20 объектов теплоснабжения, тепловые сети подготовлены на 99,9 процентов, центральные тепловые пункты на 80 процентов, тепловые насосные станции на 75 процентов. К отопительному сезону подготовлено 50 процентов объектов жилого фонда. Запасы угля составляют 80 процентов от требуемого количества, запасы мазута – 99 процентов.

Проблемы с реализацией региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания, в 2013 – 2017 годах» (ответственный исполнитель Программы министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области) в городе Братске существуют не первый год.

Подрядные организации не выходят на аукционы по строительству домов по госпрограмме из-за низкой стоимости квадратного метра – жильё строить невыгодно.

Председатель Правительства Иркутской области А. С. Битаров на совещании с участием заместителя министра ЖКХ России Андрея Чибиса  предложил в связи с этим переселять братчан в южные районы региона. Здесь подрядчиков для строительства домов найти проще. Кроме того руководители муниципалитета Братска  неоднократно информировавшие органы государственной власти области о ситуации со строительством жилья для переселения жильцов аварийных и ветхих домов, подтверждают, что в 2016 году на эти цели из областного бюджета не получено ни одного рубля, а возможности местного бюджета исчерпаны.  Заметим, что финансирование Программы должно осуществляться из федерального, областного  и местного бюджетов.

В Ангарске с 2010 по 2014 годы действительно осуществлялся только ямочный ремонт автомобильных дорог без полной замены асфальтового покрытия. С 2015 года администрацией Ангарского городского округа проведен значительный объем работ по комплексному ремонту автомобильных дорог и ликвидации отставания накопленного в предыдущие годы.

В 2015 году общая сумма средств, израсходованных на ремонт и содержание дорог, составила 251 миллиона рублей, отремонтировано 89,996 тысяч квадратных метров. Средняя стоимость ремонта 1 квадратного метра не превысила 850 рублей.

В 2016 году на ремонт дорог выделено 334 миллиона рублей, что на 32 процента больше, чем в 2015 году. Средняя стоимость ремонта не превышает 831 рубль.

В настоящее время ремонт завершен, либо подходит к окончанию на 10 улицах. Впервые проведено расширение на особо оживленных участках, что позволило улучшить условия движения в час пик. Созданы специализированные парковочные места у школ.

За счет средств областного Дорожного фонда на ремонт Старого Московского тракта и моста через реку Еловку выделено 87 893,8 тысяч рублей. При софинансировании из областного бюджета выполнены работы по ремонту автомобильной дороги к СНТ «Нива». В ходе выполнения работ осуществляется поэтапный контроль.  В случае возникновения претензий, работа не принимается и не оплачивается. В целях контроля за гарантийными обязательствами в течение трех лет проводятся ежесезонные осмотры дорожного полотна.

Предложения включить в повестку дня Регионального Совета вопроса по обсуждению деятельности  предприятия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» вызвано тем, что оно  обеспечивает электроснабжение 216 населенных пунктов в том числе 17 городов,  обеспечивает электричеством более миллиона жителей области при общей численности населения в 2,5 миллиона человек, а также отвечает за энергоснабжение 8,5 тысяч организаций и предприятий различных форм собственности.  Сейчас компания - один из самых проблемных активов, находящихся в собственности правительства Приангарья. Это стало понятно во время разразившегося на предприятии финансового кризиса - вплоть до банкротства и остановки работы. Остановка работы предприятия грозит серьезными перебоями в энергоснабжении больших территорий области, в том числе северных районов. Особенно это касается больниц, школ, детских садов и других социальных учреждений. По заявлению руководства предприятия у Облкоммунэнерго нет средств на подготовку к зиме.

Требует срочного решения еще целый ряд проблем муниципальных образований. В первую очередь это касается наполняемости местных бюджетов.

Желание же некоторых руководящих и политических «деятелей» заявляющих, что консолидированное несогласие глав муниципалитетов с решением региональной власти является уникальным политическим событием, не соответствует действительности и свидетельствует о желании вбить клин между органами государственной власти и муниципальным сообществом Иркутской области. Подтверждением этому является то, что Совет Ассоциации постоянно направляет Губернатору области обращения по различным вопросам деятельности органов местного самоуправления, но ни одно из них не вызывало такого раздражения и обсуждения, в том числе в средствах массой информации.

И сегодня Ассоциация муниципальных образований, являющаяся связующим звеном между муниципальной и региональной властью, воспользовалась своим правом на обращение к Губернатору Иркутской области в части корректировки повестки Регионального совета по вопросам в большей степени волнующих жителей территорий муниципальных образований.  Использование же нашего обращения в политических интересах считаем не допустимым.

Совет Ассоциации муниципальных образований Иркутской области.

 

© 2004-2021 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».