Бюджет 2005 года.

06 декабря 2004

 Новый областной бюджет рекомендован к принятию во втором чтении на сессии ЗС. Сегодня такое решение принял бюджетный комитет, завершивший обсуждение поступивших поправок. Как и неделю назад, в сегодняшнем заседании участвовали руководители других депутатских комитетов ›“ по социально-культурному законодательству, собственности и экономической политике, экологии и сельскому хозяйству. Вёл заседание председатель бюджетного комитета Геннадий Истомин.

Всего от депутатов, губернатора области и мэров городов и районов поступило свыше пятидесяти поправок, связанных с распределением будущих расходов. Большинство из них были рассмотрены на предыдущем заседании, а сегодня главные дебаты кипели вокруг способов оказания финансовой помощи муниципалитетам. Как сообщил и. о. начальника главного финансового управления областной администрации Владимир Пашков, для полного покрытия потребностей местных бюджетов общий размер финансовой помощи должен составить не менее 2,8 млрд. рублей. После принятия областного бюджета с предлагаемыми поправками и с учётом федеральных трансфертов, которые до конца года утвердит Государственная дума, общий размер денежной поддержки местных бюджетов увеличится до двух миллиардов рублей. «Даже при благоприятном развитии ситуации, - подчеркнул Геннадий Истомин, - придётся усиленно заниматься поиском дополнительных собственных доходов, усилением режима экономии и, возможно, перераспределением средств внутри бюджета».

Пока же перед депутатами стояла задача решения судьбы поправок, поступивших ко второму чтению бюджета. Не получило поддержки предложение председателя комиссии по связям со средствами массовой информации о выделении 3,2 млн. рублей на поддержку городских и районных газет. Отклонили депутаты и поправку председателя облсовпрофа Александра Оболкина о том, чтобы налоговые сборы 2004 года от закона о квотировании рабочих мест для инвалидов были включены в областной бюджет будущего года для целевого использования. Нет, закон будет работать, и новые рабочие места для инвалидов начнут создаваться. Однако сумма будущих расходов должна соответствовать реальным возможностям в создании новых рабочих мест для людей, испытывающих проблемы со здоровьем. Предложения на этот счёт к третьему чтению бюджета подготовит комитет по социально-культурному законодательству. Пока в проекте бюджета значится 10 млн. рублей, но расходы бюджета по этой статье, судя по всему, возрастут. Ведь налоговые поступления от закона о квотировании рабочих мест для инвалидов нынче приблизились уже к 60 млн. рублей.

Особые дебаты на сегодняшнем заседании кипели вокруг размера фонда финансовой поддержки муниципальным образованиям. Первоначально его размер определён в 806 млн. рублей, что почти втрое меньше расчётной потребности. Пока только в десяти муниципалитетах могут заняться утверждением собственных бюджетов.В 27 городах и районах ждут окончательных решений областных властей о выравнивании бюджетнойобеспеченности муниципалитетов. Как заявил Геннадий Истомин, ситуация прояснится только в конце декабря. По оценкам председателя бюджетного комитета, 28 или 29 декабря предстоит провести ещё одну (третью в этом месяце) сессию ЗС, на которой и будет распределён между муниципалитетами миллиард рублей федеральной помощи, решение о выделении которой в ближайшие дни примут депутаты Государственной думы. И тогда городские и районные думы практически повсеместно смогут утвердить местные бюджеты муниципалитетов на 2005 год.

Учитывая реальность такого развития событий, губернатор области Борис Говорин предложил пойти пока примерно на двойное сокращение фонда финансовой поддержки муниципальных образований, чтобы выполнить пожелания депутатов, высказанные при первом чтении бюджета (оказание помощи селу, дополнительное финансирование Иркутска как областного центра и ряд других крайне важных расходов). При этом имелось в виду, что на заключительной декабрьской сессии фонд поддержки муниципалитетов не только будет восстановлен, но и существенно увеличен. При голосовании поправка губернатора прошла, но двое депутатов ›“ Павел Зорин и Александр Ведерников ›“ голосовали против. Точнее, они не были против предложения губернатора, а настаивали на том, чтобы уже при втором чтении увеличить размер фонда финансовой поддержки муниципалитетов, как минимум, до 1,4 млрд. рублей. И это позволило бы, по мнению депутатов, на местах уже сегодня приступить к окончательному принятию собственных бюджетов. Правда, встал неизбежный вопрос: стоит ли поспешно делить обещанный, но пока официально не выделенный федеральный миллиард рублей? И тогда Павел Зорин предложил временно, до конца декабря, пойти на секвестирование расходов по разделу «Общегосударственные вопросы», чтобы на заключительной сессии нынешнего года восстановить первоначальную цифру расходов за счёт всё того же федерального миллиарда. В этой же плоскости лежало и предложение депутата Владимира Каутца, который настаивал в целях своевременного принятия местных бюджетов, пойти на временное, опять же до конца декабря, сокращение расходов (на 800 млн. рублей) по статье «Социальная политика». Депутат пытался убедить коллег важнейшим на его взгляд аргументом: новый бюджет начнёт действовать только с января, и потому декабрьские манипуляции с бюджетными выкладками по тем или иным статьям вполне возможны, поскольку они не отразятся на реальном финансировании будущих расходов. И всё-таки депутаты не поддержали Владимира Каутца, посчитав, что предложение коллеги имеет политические издержки.

Оценивая итоги двух заседаний бюджетного комитета, можно с уверенностью утверждать, что завтра на сессии ЗС в ходе второго чтения областного бюджета 2005 года разгорятся весьма острые дебаты, но велика вероятность того, что главный финансовый документ будет рекомендован к окончательному принятию. Для этого, как планируется, 22 декабря депутаты вновь соберутся на сессию ЗС.

Напомним, что в ходе первого чтения, когда утверждаются основные параметры областного бюджета, были зафиксированы следующие цифры. По доходам областной бюджет утверждается в сумме 22 млрд. 299 млн. 70 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты в сумме 2 млрд. 512 млн. 75 тыс. рублей. Расходная часть составляет 24 млрд. 408 млн. 70 тыс. рублей. Размер дефицита зафиксирован в 2 млрд. 109 млн. рублей, что составляет 10,7 проц. объёма доходов (без учёта межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).        

    Борис Краинский

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».