Каждому поселению - свой бюджет.
15 декабря 2004
Какие же законодательные решения предстоит принять в ближайшее полугодие? Обратимся к анализу, проведённому правовым управлением ЗС. Срочного решения требуют, как минимум, десять проблем. Прежде всего, необходимо установить для всех поселений норматив отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, а также от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет области. Одновременно потребуется определиться с нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований. Возникает нужда в срочной корректировке действующих областных законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (в части установления порядка расчёта нормативов для определения общего объёма субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств).
Потребуется изменение нынешнего механизма межбюджетных взаимоотношений. Во-первых, возникает вопрос о порядке образования фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов. Придётся одновременно заниматься решением и других взаимосвязанных проблем. Одна из них касается целевого назначения, условий и порядка предоставления и расходования субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов. Во-вторых, надо определиться, будут ли наделяться органы местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчёту и предоставлению дотаций поселениям?
С чем ещё предстоит определиться в первую очередь? С порядком создания и функционирования регионального фонда компенсаций. Прежде всего, потребуется утверждение методики расчёта и распределения субвенций из этого фонда. В этот же законодательный ряд входят вопросы, связанные с порядком образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределением дотаций из этих фондов, выработкой механизма за использованием бюджетных кредитов и их возвратом.
И это далеко не весь перечень первоочередных бюджетно-финансовых проблем, связанных с проведением административной реформы. Судя по всему, дело не ограничится существенной корректировкой лишь действующих законов, регулирующих бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Иркутской области. Вполне возможно и принятие ряда новых законов. И здесь решающее слово остаётся за бюджетным комитетом, уже приступившим к выработке финансовых приоритетов для успешного завершения административной реформы на территории Иркутской области.
+7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
amioirk@list.ru
{{ month.name }} {{ month.year }}