Каждому поселению - свой бюджет.

15 декабря 2004

 Утверждение новых границ муниципальных образований оказалось в центре внимания последних двух сессий областного ЗС. Сформировано в общей сложности 390 различных муниципальных образований: городских округов ›“ 9, муниципальных районов ›“ 27, городских поселений ›“ 67, сельских поселений ›“ 287. Депутаты справились с задачей первого этапа административной реформы, но впереди их ждёт не менее сложная и ответственная работа. До 31 марта 2005 года необходимо определить дату выборов представительных органов власти и количественный состав депутатов. Одновременно должен появиться законодательный механизм выборов глав исполнительной власти или их назначения конкурсными комиссиями. При этом ещё ждёт своего утверждения и порядок формирования конкурсных комиссий, треть состава которых будет непосредственно назначаться областным ЗС. Подготовку законопроектов и других нормативно-правовых актов по законодательному обеспечению реформы местного самоуправления ведёт депутатский комитет по государственному строительству области и местному самоуправлению, но в стороне от многогранной работы не останутся и другие комитеты ЗС. Значительная нагрузка падает на комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству. Ведь административная реформа преследует цель расширения финансовых возможностей местных органов власти. Они получат право распоряжаться частью областной государственной собственности и формировать собственные бюджеты. И хотя далеко не все из них смогут добиться само финансирования, неизбежны перемены в межбюджетных отношениях, существующих в данное время между областными и муниципальными властями.

Какие же законодательные решения предстоит принять в ближайшее полугодие? Обратимся к анализу, проведённому правовым управлением ЗС. Срочного решения требуют, как минимум, десять проблем. Прежде всего, необходимо установить для всех поселений норматив отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, а также от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет области. Одновременно потребуется определиться с нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований. Возникает нужда в срочной корректировке действующих областных законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (в части установления порядка расчёта нормативов для определения общего объёма субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств).

Потребуется изменение нынешнего механизма межбюджетных взаимоотношений. Во-первых, возникает вопрос о порядке образования фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов. Придётся одновременно заниматься решением и других взаимосвязанных проблем. Одна из них касается целевого назначения, условий и порядка предоставления и расходования субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов. Во-вторых, надо определиться, будут ли наделяться органы местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчёту и предоставлению дотаций поселениям?

С чем ещё предстоит определиться в первую очередь? С порядком создания и функционирования регионального фонда компенсаций. Прежде всего, потребуется утверждение методики расчёта и распределения субвенций из этого фонда. В этот же законодательный ряд входят вопросы, связанные с порядком образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределением дотаций из этих фондов, выработкой механизма за использованием бюджетных кредитов и их возвратом.

И это далеко не весь перечень первоочередных бюджетно-финансовых проблем, связанных с проведением административной реформы. Судя по всему, дело не ограничится существенной корректировкой лишь действующих законов, регулирующих бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Иркутской области. Вполне возможно и принятие ряда новых законов. И здесь решающее слово остаётся за бюджетным комитетом, уже приступившим к выработке финансовых приоритетов для успешного завершения административной реформы на территории Иркутской области.      
Борис Краинский

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».