За 9 месяцев 2004 года в бюджет города поступило 3 млрд. 204 млн. 700 тыс. рублей или 104,9% к плану 9 месяцев. Из них 2 млрд. 814 млн. 342 тыс. рублей по собственным доходным источникам; Фактические расходы бюджета города за 9 месяцев составили - 3 млрд. 230 млн. 301 тыс. рублей или 95,6% к плану 9 месяцев. Исполнению бюджета за 9 месяцев 2004 года, прежде всего, способствовало перевыполнение плана по собственным доходным источникам на 161 879 млн. рублей (106,1%). К наиболее существенным доходным источникам, давшим сверхплановые поступления в бюджет города следует отнести: -- налог на прибыль предприятий 367 932 тыс. рублей; -- единые налоги на совокупный доход 233 958 тыс. рублей; -- земельный налог 52 844 тыс. рублей; -- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности 267 743 тыс. рублей; -- арендную плату за земли городов и поселков 81 699 тыс. рублей. В то же время не выполнен план по налогу на игорный бизнес, акцизам на водку, налогу на имущество физических лиц и платежам за негативное воздействие на окружающую среду. На выполнении доходной части бюджета также отрицательно сказались недопоступления средств из областного бюджета по безвозмездным перечислениям в сумме 13 млн. 331 тыс. рублей. Для эффективного исполнения бюджета администрацией города проводился специальный комплекс мероприятий, направленных на пополнение доходной части и сокращение расходов бюджета города. В результате его выполнения дополнительно было получено доходов и сэкономлено расходов на сумму 155 млн. 844,5 тыс. рублей. В 2004 году продолжилась работа по взысканию недоимки с предприятий-должников. На сегодняшний день задолженность перед бюджетом города имеют 7959 предприятий (5,8% от общего числа налогоплательщиков) на сумму 203 млн. 919 тыс. рублей. Причем, 96 850 млн. текущая задолженность предприятий-банкротов. Благодаря работе городской межведомственной комиссии по реструктуризации задолженности удалось вернуть в городской бюджет долги на сумму более 1,1 млн. рублей Недоимка почти в 24 млн. 905,3 тыс. рублей была погашена путем проведения взаимных расчетов с организациями, выполняющими муниципальный заказ и финансируемыми из бюджета города. РАСХОДЫ Структура расходов по отраслям выглядит следующим образом: Городское хозяйство - 903 млн. 378 тыс. рублей (28% от общей суммы расходов). Социально-культурная сфера - 1 млрд. 485 млн. 447 тыс. рублей (46%) Социальная политика - 259 млн. 783 тыс. рублей. (8%) Капитальные вложения - 244 млн. 851 тыс. рублей (7,6%) Другие отрасли и расходы - 336 млн. 842 тыс. рублей (10,4%) В течение отчетного периода денежные средства в первую очередь направлялись на исполнение приоритетных социально-значимых расходов бюджета: -- выплату заработной платы и отпускных работникам бюджетной сферы - 844 млн. 627 тыс. рублей; -- перечисления в государственные внебюджетные фонды единого социального налога -- 292 млн. 415 тыс. рублей; -- приобретение продуктов питания для учреждений бюджетной сферы (в том числе молочных смесей детям первых двух лет жизни и выплаты компенсаций на питание учащихся из малообеспеченных семей) - 56 млн. 837 тыс. рублей; -- приобретение медикаментов - 61 млн. 636 тыс. рублей; -- субсидии по оплате за жилье и коммунальные услуги - 80 млн. 733 тыс. рублей; -- мероприятия по социальной поддержке малообеспеченного населения - 12 млн. 061 тыс. рублей; -- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию -- 293 млн. 923 тыс. рублей; -- подготовка к зиме -- 18 млн. 598 тыс. рублей; Более 23 млн. рублей из резервного фонда города было направлено на ликвидацию последствий урагана, проведение ремонтных и аварийно-спасательных работ. 558 млн. 131 тыс. рублей -- на выполнение муниципальных программ и мероприятий. Другие статьи бюджета города были профинансированы в соответствие с бюджетными заявками и согласно условиям заключенных договоров. Ольга Налимова, пресс-служба администрации Иркутска
|