27 июня 2005 года состоялось заседание Совета Некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области». ПРОТОКОЛ.
04 июля 2005
ПРОТОКОЛ № 3
Заседания СоветаНекоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»
27 июня 2005 годг. Иркутск
ПРИСУТСТВУЮТ:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность |
1. | Якубовский Владимир Викторович | Председатель Ассоциации, Мэр муниципального образованиягород Иркутск |
2. | Трухин Анатолий Васильевич | Заместитель Председателя Ассоциации, Мэр муниципального образования город Саянск. |
3. | Ветрова Надежда Юрьевна | Помощник мэра муниципального образования Казачинско-Ленский район (по доверенности) |
4. | Зубарев Сергей Федорович | Глава района Иркутского районного муниципального образования, член Совета Ассоциации |
5. | Пенюшкин Николай Александрович | Мэр Зиминского городскогомуниципального образования, член Совета Ассоциации |
6. | Старухин Александр Иванович | Мэр муниципального образования Братский район, член Совета Ассоциации |
7. | Гнатко Сергей Федорович | Исполнительный директор Исполнительной дирекции НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области», член Совета Ассоциации |
8. | Истомин Геннадий Васильевич | Заместитель Председателя Законодательного Собрания Иркутской области, Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству. |
9. | Михайлов Борис Анатольевич | Заместитель мэра, руководитель представительства Усть-Кутскогомуниципального образования (по доверенности) |
10. | Иванова Татьяна Анатольевна | Заместитель начальника финансового управления Ангарского муниципального образования |
11. | Яночкина Нина Владимировна | Заместитель начальника финансового управления Ангарского муниципального образования |
12. | Масловская Зоя Андреевна | Главный специалист-экономист Исполнительной дирекции Ассоциации. |
Ведет Заседание Совета Ассоциации Председатель Ассоциации муниципальных образований, мэр г. Иркутска В.В. Якубовский.
Повестка дня.
1. О предложениях и замечаниях к проекту закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты», рассмотренных на сессии Законодательного собрания Иркутской области 22-23 июня
2. О проведении Общего собранияНО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в июле 2005 года. Утверждение повестки дня Общего собрания.
3. Разное
По первому вопросу повестки дня «О предложениях и замечаниях к проекту закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты», рассмотренных на сессии Законодательного собрания Иркутской области 22-23 июня
Якубовского В.В.: Уважаемые коллеги, сегодня основной вопрос на повестке дня ›“ вопрос о тех предложениях и замечаниях к проекту закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты», которые были даны Ассоциацией.
Проект Закона был доведен до муниципальных образований области, ряд муниципалитетов дали свои замечания, ряд не стали давать. Все те предложения, которые были предоставлены по указанному законопроекту былирассмотрены,сформированы замечания от имени Ассоциации:
Первое: предлагалось установить объем фонда финансовойподдержки поселений на очередной финансовый год в размере не менее 5 процентовот объема прогнозируемыхналоговых и неналоговыхдоходов областного бюджета на очередной финансовый год и не менее 10 процентовдля муниципальных районови городских округов. Всего ›“ 15 процентов
Второе: предлагалось установить единые налоговые отчисленияв бюджеты муниципальных районов (городских округов):
от налога на доходы физических лиц ›“ 15 процентов от объемадоходов по данномувиду налога,подлежащего зачислениюс территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области.
от единого налога, взимаемого в связи сприменениемупрощенной системы налогообложения ›“ 100 процентов от объема доходовпо данномувиду налога,подлежащего зачислениюс территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области.
от налога на имуществоорганизаций ›“ 25 процентов от объема доходовпо данномувиду налога,подлежащего зачислениюс территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области.
С этими предложениями мы вышли в Законодательное Собрание. Бюджетный комитет согласился с нами, на сессииприняты поправки
Ст. 4, часть 1
2. Объем фонда финансовой поддержкипоселений утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее 3 процентовот объемапрогнозируемых налоговых и неналоговых доходовобластного бюджета на очередной финансовый год.
Ст. 5
2. Объемфонда поддержки муниципальных районов (городских округов)утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в размере неменее 7 процентов от объемапрогнозируемыхналоговых и неналоговыхдоходов областного бюджета на очередной финансовый год.
Ст. 13
Установить единые налоговые отчисленияв бюджеты муниципальных районов (городских округов):
1.от налога на доходы физических лиц ›“ 15 процентов от объемадоходов по данномувиду налога,подлежащего зачислениюс территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области.
2. от единого налога, взимаемого в связи сприменениемупрощенной системы налогообложения ›“ 100 процентов от объема доходовпо данномувиду налога,подлежащего зачислениюс территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области.
Данные поправки улучшают финансовое положение муниципальных образований, хоты полностью не решаютэту проблему для высокодотационныхтерриторий. Но они создают,и это очевидно, условия для всех муниципальных образований влиять на увеличение доходной части бюджетов путем создания благоприятных условийдля развития предпринимательства и экономики на территориях муниципальных образований.
Истомин Г.В.: Мы подняли налог на доходы физических лиц до 15 процентов, а Правительство РФ уже этот показатель поднимает до 20 процентов. Этот вопрос Законодательным собранием рассматривался очень внимательно и принято решение однозначное ›“ увеличить до 15 процентов налог на доходы физ. лиц.
Фонд финансовой поддержки в 2005 году составляет1, 34 млрд. рублей (это около 5 процентов от объема доходов Бюджета области). Фонд финансовой поддержки составит по поселениям и муниципальным районам (городским округам) не менее 10 процентов по нормативам, которые были приняты на сессии.
Таким образом, фонд финансовой поддержкиувеличивается в 2 раза, и мы получаемсобственные доходы плюс налоговые отчисления, те, которые каждое муниципальное образование должны получить по закону.
Гнатко С.Ф.: Вопросы межбюджетных отношений неоднократно рассматривалисьна общих собранияхАссоциации, заседаниях Совета, член Совета (В.В. Якубовский, С.Ф. Зубарев, Н.П. Наумов) ставили вопросы финансового состояния муниципальных образований на сессиях Законодательного собрания Иркутской области, на заседаниях Комитета по бюджету Законодательного собрания. Направлялись соответствующие обращенияот имени ассоциациигубернатору Иркутской области, Законодательному собранию Иркутской области, депутатам Государственной Думы РФ от Иркутской области.
Результатом этой работы стала разработкаи принятие Законодательным собрание Иркутской области ЗаконаИркутской области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской областии нормативах отчислений в местные бюджеты», определяющий порядоки условияпредоставлениямежбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (городских округов, муниципальным районам,городским и сельским поселениям), нормативыотчислений в местные бюджеты от федеральных и региональныхналогови сборов, налогов, предусмотренныхспециальными налоговыми режимами.
При обсуждении данного законопроектав муниципальных образованияхв исполнительную дирекциюпоступило более 10 поправоки замечаний, которые были обобщеныи направленыв финансовое управлениеобласти, областное Заксобрание.
В результате на сессиюЗаксобрания22.06.2005 г. было внесено 44 поправки, в том числе важнейшиедля бюджетов муниципальных образований, их финансового положения, внесенные Ассоциацией:
Ст. 4, часть 1
2. Объем фонда финансовой поддержкипоселений утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее 3 процентовот объемапрогнозируемых налоговых и неналоговых доходовобластного бюджета на очередной финансовый год.
Ст. 5
2. Объемфонда поддержки муниципальных районов (городских округов)утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в размере неменее 7 процентов от объемапрогнозируемыхналоговых и неналоговыхдоходов областного бюджета на очередной финансовый год.
Ст. 13
Установить единые налоговые отчисленияв бюджеты муниципальных районов (городских округов):
1.от налога на доходы физических лиц ›“ 15 процентов от объемадоходов по данномувиду налога,подлежащего зачислениюс территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области.
2. от единого налога, взимаемого в связи сприменениемупрощенной системы налогообложения ›“ 100 процентов от объема доходовпо данномувиду налога,подлежащего зачислениюс территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области.
Увеличение налоговой базымуниципальных районов и городских округов не в коей мере не влияет на размер фонда финансовой поддержкипоселенийи муниципальных районов (городских округов), а лишь стимулирует их работу по получению доходовв бюджеты, о чем неоднократно на собраниях Ассоциации, заседаниях Совета Ассоциации настаивали главы муниципальных образований Иркутской области.
20.04.2005 г. в адрес Ассоциации муниципальных образований Иркутской области из Главного финансового управления поступил проект Закона Иркутской области«О межбюджетных отношениях в Иркутской области» (Письмо № 21-31/121) для рассмотрения муниципальными образованиями и предоставления замечаний.
Указанный проект закона Иркутской области был размещен на сайте Ассоциации, а также был направлен во все муниципальные образования по электронной почте с сопроводительным письмом спросьбой рассмотреть проект закона в срокдо 3 мая 2005 года.
В муниципальных образованиях Иркутской области была начата работа по рассмотрению законопроекта, в адрес Исполнительной дирекции поступили замечания и предложения от муниципальных образований: г. Тулун, г. Усолье-Сибирское, г. Бодайбо и район, Шелеховское МО, г. Иркутск. Совместно с отделом муниципального законодательства администрации г. Иркутска была начата работа по подготовке обобщающего материала по проекту закона.
6 мая 2005 года в адрес Ассоциации поступает письмо из Главного финансового управления (№ 21-31/139) с предложением рассмотреть Ассоциацией и дать заключение наПроект закона «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты», который является измененным проектом Закона «О межбюджетных отношениях в Иркутской области».
По проекту закона «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты» была организована аналогичная работа, т.е. проект закона был направлен во все муниципальные образования по электронной почте и размещен на сайте Ассоциации.
От муниципальных образований: г. Бодайбо и район, г. Иркутск, г. Нижнеудинский район,г. Саянск, Шелеховское МО, г. Нижнеудинск, Зиминское городское, Нижнеилимский район поступили предложенияпо факсу Исполнительной дирекции Ассоциации.
В связи с тем, что сроки рассмотрения проекта закона Иркутской области были не большими (4 рабочих дня) от муниципальных образований Иркутской области (Усть-Кутское, Черемховское городское, Черемховское районное, Ольхонский район, Слюдянский район, Куйтунский район, Качугский район, Казачинско-Ленский район, Мамско-Чуйский район и т.д.) стали поступать звонки с тем, что нет возможности в такие сроки рассмотреть Законопроект.
В ходе проведения переговоров по телефону со специалистами финансовых управлений муниципальных образований, были приведены примеры поступивших от указанных выше муниципальных образований замечания и предложения к Законопроекту, с которыми они согласились, а также было предложено включить ранее предоставленные замечания и предложения по проекту закона Иркутской области «О межбюджетных отношениях в Иркутской области». Было высказаномнение, что нецелесообразно предоставлятьзамечания от них, в связи с тем, что замечания совпадают.
По итогам поступившей информации, и проведенных переговоров совместно с отделом муниципального законодательства, комитетом по бюджету администрации г. Иркутска былподготовлен обобщающий материал (письмо № 059-72-147/5 от 16.05.2005 г.)и направлен в Главное финансовое управления Иркутской области.
Пенюшкин Н.А.: У меня расходы превышают доходы. Я думаю, что такая ситуация не решит проблемы. У меня есть сомнения в данном вопросе.
Старухин А.И.: Я согласен, что возможно доход увеличивается, но у меня есть сомнения. Получается, что главное финансовое управление предоставило нам не верные расчеты.
Якубовский В.В.: Предложенные Главным финансовым управлением области на дотационные муниципальные образования расчетыне соответствуют принятым на сессии Законодательного собрания поправкам. Фонд финансовой поддержки поселенческих муниципальных образований и муниципальных районов определен не менее 10 процентов и по данным областного финансового управлениясоставят в 2006 годуболее3 млрд. рублей, что более, чем в 2 разабольше, чем в 2005 году.
Поправки, касающиеся увеличения налогов не влияют на доходную часть бюджетов, они дадут возможностьвсем муниципальным образованиямв остоянном режимеполучать дополнительныедоходы.
Зубарев С.Ф.: Я считаю, что нам необходимо работать совместно и учитывать мнение дотационных районов. Я за такое положение дел, но, по моему мнению, нужно норматив фонда финансовой поддержки увеличивать до 20 процентов. То, что наши поправки приняты в Закон, хоть и не решает полностью проблемы, это нормально. Я с ними согласен.
Иванова Т.А.: Мы считаем, что постоянные нормативы лучше. Мы поддерживаем мнение Ассоциации.
Михайлов Б.А.: Усть-Кут полностью поддерживает мнение Ассоциации.
Трухин А.Н.: Я поддерживаю мнение Ассоциации, считаю, что если такие поправки увеличивают доходную часть бюджетов, то они необходимы, но этот вопрос необходимо рассмотреть на Общем собрании Ассоциации.
Решили:
1. Одобритьпоправки Ассоциации муниципальных образований Иркутской области к Закону Иркутской области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты»
2. Вынести вопрос «О принятых поправках к закону Иркутской области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты», рассмотренных на сессии Законодательного собрания Иркутской области 22-23 июня
3. Разъяснить главам муниципальных образований, членам Ассоциации необходимость принятых поправок к Закону Иркутской области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты», внесенных Ассоциацией. Объяснить, что увеличение налоговой базымуниципальных районов и городских округов не в коей мере не влияет на размер фонда финансовой поддержкипоселенийи муниципальных районов (городских округов), а лишь стимулирует их работу по получению доходовв бюджеты
Голосовали:
«За» - 9 членов Совета Ассоциации;
«Воздержались» - 2 члена Совета Ассоциации;
«Против» - нет
По второму вопросу повестки дня «О проведении Общего собранияНО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в июле 2005 года. Утверждение повестки дня Общего собрания» слушали:
Якубовского В.В.: Предлагаю провести Общее собрание Ассоциации 4 июля 2005 года в Братском районе в рамках проведения мобилизационных сборов.
Решили:
1. Назначить проведен
+7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
amioirk@list.ru
{{ month.name }} {{ month.year }}