Обратите внимание. Предложения и поправки к проекту закона Иркутской области "О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты"

01 июля 2005

 

 

Предложения и поправки

кпроекту закона Иркутской области

«О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и

нормативах отчислений в местные бюджеты»

 

В процессе работы над законопроектом Иркутской области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты» для рассмотрения его во втором чтении в Законодательное собрание Иркутской области внесены диаметрально противоположные предложения по вопросу о порядке выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Согласно предложениям Главного финансового управления Иркутской области выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований необходимо осуществлять путем предоставления им дотаций из фондов финансовой поддержки и замены части дотации дополнительными нормативамиотчислений от налога на доходы физических лиц (по муниципальным районам (городским округам) ›“ с 1 января 2007 года, по поселениям ›“ с 1 января 2008 года). Предоставление дотаций позволит создать равные финансовые возможности муниципальных образований по предоставлению жителям всех муниципальных образований примерно одинаковых условий бюджетной обеспеченности. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований путем установления единых нормативов отчислений от федеральных ирегиональныхналогов и сборов,налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, по мнению Главного финансового управления Иркутской области невозможно, за исключением установления в обязательном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области.

Согласно мнению представителей органов местного самоуправления предоставление дотаций приведет к их иждивенческому отношению в вопросах формирования доходной части местных бюджетов и не создаст основы для стимулирования работы органов местного самоуправления по формированию на подведомственной территории условий для предпринимательства,расширения производства товаров и услуг, увеличения занятости населения,повышениюдоходного потенциала территорий муниципальных образований, развитию их экономики.Одним из способов, который позволит повыситьактивность органов местного самоуправления в работе по увеличению объемов налоговых доходов, собираемых на территории, может быть формирование доходной части местных бюджетов путем установления единых нормативов отчислений (сверх уровня, закрепленного Бюджетным кодексом РФ) в указанные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет. Создание условий, способствующих развитию предпринимательства и экономики муниципального образования, позволит получить дополнительные налоговые доходы во все уровни бюджетов. В свою очередь дополнительные доходы возможно будет направить на выполнение бюджетных обязательств. Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации (статья 58, вступающая в силу с 1 января 2006 года) законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены единые нормативы отчислений от отдельных федеральных и региональныхналогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, для всех поселений, единые нормативы отчислений от отдельных федеральных и региональныхналогов и сборов,налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,для всех муниципальных районов и единые нормативы отчислений от отдельных федеральных и региональныхналогов и сборов,налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,для всех городских округов.

В силу Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» однимииз целей, которые поставлены передорганами государственной власти субъекта Российской Федерации, являются осуществление мер по комплексному социально-экономическому развитию территории субъекта Российской Федерации, эффективное управление процессами экономического и социальногоразвития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения (статьи 5, 21, 23 Федерального закона).

По нашему мнению,этим целям должна быть подчинена налоговая и бюджетная политика органов государственной власти Иркутской области. Наше предложение об установлении единых нормативов отчислений от отдельных федеральных и региональныхналогов и сборов,налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты отвечает этим требованиям.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований возможно путем предоставления дотаций тем территориям, доходы которых от федеральных и региональных налогов и сборов не обеспечат выполнение бюджетных обязательств.

Учитывая сказанное выше, предлагаем доработать статью 13 проекта Закона и установить следующие нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов (городских округов), изложив ее в следующей редакции:

«Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов):

1) от налога на доходы физических лиц ›“ 15 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области;

2) от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 100 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области;

3) от налога на имущество организаций ›“ 25процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области.».

Обоснование. Ч.1, 3 ст. 58, ч.3 ст.61.1, ч.3 ст.61.2 Бюджетного кодекса (в ред. Федерального закона от 20.08.2004г. №120-ФЗ).

 

Кроме того, предлагается учесть следующие поправки к проекту закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты», принятому Законодательным собранием Иркутской области в первом чтении:

 

1. В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом РФ в части 3 статьи 6 «Фонд софинансирования социальных расходов» слова «Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, а также» исключить.

Обоснование. Абзац второй ч.2 ст.139 Бюджетного кодекса (в ред. Федерального закона от 20.08.2004г. №120-ФЗ).

 

2. В целях реализации положений Бюджетного кодекса РФ о полной или частичной замене дотаций из фондов финансовой поддержки дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц часть 1 статьи 14 «Заключительные и переходные положения» изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года, за исключением статей 10 и11 настоящего Закона.

Статья 10 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 года.

Статья 11 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года.».

Обоснование. Ч.2 ст.58, ч.4 ст.137, ч.4 ст.138 Бюджетного кодекса (в ред. Федерального закона от 20.08.2004г. №120-ФЗ).

 

3. В разделе 4 приложения 9:

3.1. Формулу расчета Piизложить в следующей редакции:

« ».

3.2. Коэффициенты с и PRiзаменить коэффициентами сД и PRiД следующего содержания:

«сД ›“ средняя стоимость содержания 1 км. дорог муниципального значения в данном муниципальном районе;

PRiД ›“ протяженность дорог муниципального значения i-ого поселения;».

3.3. Дополнить коэффициентами сИС и PRiИС следующего содержания:

«сИС ›“ средняя стоимость содержания 1 км. исскусственных сооружений (мосты, путепроводы и т.д.) муниципального значения в данном муниципальном районе;

PRiИС ›“ протяженность исскусственных сооружений (мосты, путепроводы и т.д.) муниципального значения i-ого поселения;».

 

 

Председатель Ассоциации,

мэр г. ИркутскаВ.В. Якубовский

Также в этом разделе:

27 июня 2005 года состоялось заседание Совета Некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области». ПРОТОКОЛ.

04 июля 2005

Обратите Ваше внимание. Протокол №2 от 4 июля 2005 г. Общего собрания НО "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области"

13 июля 2005

Обратите Ваше внимание. Протокол №2 от 4 июля 2005 г. Общего собрания НО "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области"

13 июля 2005

Главам муниципальных образований. Открытое письмо Губернатору Иркутской области Б.А. Говорину

23 мая 2005

Проект ЗАКОНА Иркутской области О предельных нормативах размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправле-ния, выборных должностных лиц местного самоуправления...

12 мая 2005

Обратите ваше внимание. Проект ЗАКОНА О Межбюджетных трансертах и Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты.

12 мая 2005

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».