Обратите ваше внимание. Проект ЗАКОНА О Межбюджетных трансертах и Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты.

12 мая 2005

 

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВАХ ОТЧИСЛЕНИЙ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет.

Статья 2. Межбюджетные трансферты местным бюджетам

 

Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в следующих формах:

1) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе:

а) дотаций на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений из фонда финансовой поддержки поселений согласно статье 4настоящего Закона;

б) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно статье 5настоящего Закона;

в) субсидий из фонда софинансирования социальных расходов согласно статье 6 настоящего Закона;

г) субсидий из фонда муниципального развития согласно статье 7 настоящего Закона;

д) иных дотаций и субсидий, в случаях и порядке, предусмотренных законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Иркутской области;

2) субвенций местным бюджетам из фонда компенсаций в соответствии со статьей 8настоящего Закона;

3) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

4) бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

 

Статья 3. Дополнительные условия предоставления средств финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета

 

1. Бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов (далее - высокодотационные местные бюджеты), финансовая помощь из областного бюджета предоставляется при наличии следующих дополнительных условий:

1) соблюдение муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства Иркутской области;

2) предоставление муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5 процентов расходов местного бюджета;

3) предоставление льгот по налогам в размере, не превышающем 3 процента собственных доходов местного бюджета (за исключением средств финансовой помощи, полученных из областного бюджета);

4) предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в размере, не превышающем 3 процента расходов местного бюджета.

2. Высокодотационные местные бюджеты в обязательном порядке подлежат проверке Контрольно - счетной палатой Иркутской области или органом по управлению областными финансами не реже одного раза в год.

Иные местные бюджеты - получатели межбюджетных трансфертов из областного бюджета подлежат проверке Контрольно - счетной палатой Иркутской области или органом по управлению областными финансами нереже одного раза в два года.

При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить Контрольно-счетной палате Иркутской области, органу по управлению областными финансами возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к составлению, принятию и исполнению местного бюджета, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки местного бюджета.

Порядок проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты, устанавливается соответственно органом по управлению областными финансами и Контрольно-счетной палатой Иркутской области.

3. Муниципальное образование - получатель межбюджетных трансфертов из областного бюджета представляет в орган по управлению областными финансами информацию об исполнении местного бюджета. Порядок и форма предоставления данной информации устанавливается органом по управлению областными финансами.

 

Статья 4. Фонд финансовой поддержки поселений

 

1. Фонд финансовой поддержки поселений (далее ›“ Фонд поддержки поселений) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, формируется за счет собственных доходов областного бюджета и субвенций из бюджетов поселений согласно статье 11 настоящего Закона. Бюджетные средства Фонда поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений в форме дотаций.

2. Объем Фонда поддержки поселений определяется законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Распределение дотаций производится в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону и утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Дотации предоставляются органом по управлению областными финансами ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной на основе утвержденного бюджета на очередной финансовый год и с учетом поквартального распределения, предоставленного в форме заявок органов местного самоуправления.

Форма заявки утверждается органом по управлению областными финансами.

4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотации из Фонда поддержки поселений могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Данные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющие дотации из Фонда поддержки поселений, утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Бюджетные средства из Фонда поддержки поселений, не передаваемые в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, предоставляются бюджетам поселений в виде дотаций.

 

Статья 5. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

 

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее ›“ Фонд поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), формируется за счет собственных доходов областного бюджета и субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) согласно статье 10 настоящего Закона. Бюджетные средства Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются местным бюджетам в форме дотаций.

2. Объем Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Распределение дотаций производится в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону и утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Дотации предоставляются органом по управлению областными финансами ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной на основе утвержденного бюджета на очередной финансовый год и с учетом поквартального распределения, предоставленного в форме заявок органов местного самоуправления.

Форма заявки утверждается органом по управлению областными финансами.

4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год бюджетные средства из Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Данные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации из Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Бюджетные средства из Фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), не передаваемые в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в виде дотаций.

 

Статья 6. Фонд софинансирования социальных расходов

 

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе областного бюджета образуется Фонд софинансирования социальных расходов (далее ›“ Фонд софинансирования).

2. Целевое назначение субсидий и условия их предоставления местным бюджетам за счет средств Фонда софинансирования, определяются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, а также расчет субсидий из Фонда софинансирования осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 5к настоящему Закону.

4. Размеры указанных субсидий и объем Фонда софинансирования утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Предоставление субсидий из Фонда софинансирования производится органом по управлению областными финансами в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной на основе утвержденного закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и с учетом распределения, предоставленного в форме заявок от соответствующих исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

Форма заявки утверждается органом по управлению областными финансами.

6. Расходование субсидии из Фонда софинансирования производится на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета, составленной в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете на очередной финансовый год и уведомлений о бюджетных ассигнованиях субсидии из Фонда софинансирования, с обязательным отражением источника финансирования в платежных документах.

 

Статья 7. Фонд муниципального развития

 

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе областного бюджета образуется Фонд муниципального развития Иркутской области (далее ›“ Фонд муниципального развития), бюджетные средства которого предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.

2. Фонд муниципального развития состоит из:

бюджетных средств, предусмотренных на завершение муниципальных инвестиционных проектов, реализация и финансирование которых начато до 1 января 2006 года;

бюджетных средств, предусмотренных для реализации долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, реализуемых на территории муниципальных образований, начиная с 1 января 2006 года.

3. Инвестиционные программы (проекты) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, предлагаемые для долевого финансирования,из Фонда муниципального развития, начиная с 1 января 2006 года, проходят отбор.

Обязательным критерием для отбора является участие муниципального образования в финансировании данной инвестиционной программы (проекта) развития общественной инфраструктуры муниципального значения.

Минимальный размер доли участия муниципального образования в финансировании инвестиционной программы (проекта) развития общественной инфраструктуры муниципального значения утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Расчет размера субсидии для долевого финансирования инвестиционной программы (проекта) развития общественной инфраструктуры муниципального значения определяется согласноприложению 6 к настоящему Закону. Распределение субсидий между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Соответствующие исполнительные органы государственной власти Иркутской области осуществляют мониторинг соблюдения плана выполнения работ, а также достижения целей инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемых на условиях долевого участия за счет субсидий из Фонда муниципального развития.

4. Распределение субсидий, предоставляемых из Фонда муниципального развития по муниципальным образованиям области, утверждается ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в разрезе инвестиционных проектов и (или) объектов.

Предоставление субсидий из Фонда муниципального развития производится органом по управлению областными финансами в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной на основе утвержденного закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и с учетом распределения, предоставленного в форме заявок от соответствующих исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

Форма заявки утверждается органом по управлению областными финансами.

 

Статья 8. Фонд компенсаций

 

1. Фонд компенсаций образуется в составе областного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

2. Бюджетные средства фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам в следующих формах:

субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

субвенции на реализацию отдельных полномочий органов государственной власти Иркутской области.

3. Расчет субвенций из Фонда компенсаций производится в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Иркутской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Объем и распределение бюджетных средств Фонда компенсаций утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год для каждого вида субвенции.

5. Предоставление субвенций из Фонда компенсаций производится органом по управлению областными финансами в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной на основе утвержденного бюджета и с учетом распределения субвенций, предоставленного в форме заявок от соответствующих исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

Форма заявки утверждается органом по управлению областными финансами.

 

Статья 9. Бюджетные кредиты местным бюджетам

 

1. Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам на возмездной и возвратной основе на срок до одного года в пределах текущего финансового года на основании обращения главы муниципального образования.

2. Условиями предоставления бюджетного кредита из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:

а) отсутствие просроченной задолженности органов местного самоуправления по бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет;

б) заключение органами местного самоуправления соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет, выданным местным бюджетам из областного бюджета;

в) утверждение представительным органом муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;

г) наличие в решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год источников погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года.

3. Предоставление бюджетного кредита осуществляется путем перечисления денежных средств с единого бюджетного счета областного бюджета на единый бюджетный счет местного бюджета в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита, заключенным органом по управлению областными финансами с местной администрацией.

Примерная форма договора о предоставлении бюджетного кредита утверждается администрацией области.

4. Возврат бюджетного кредита производится в срок, установленный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

 

Статья 10. Субвенции, перечисляемые из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет

 

1. Субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов) перечисляются в областной бюджет, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по муниципальным районам (городским округам) на одного жителя, определенный в приложении 7 к настоящему Закону.

2. Расчет размеров субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в областной бюджет, производится согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Объемы субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в областной бюджет, утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Перечисление субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет производится ежемесячно не позднее 25-ого числа очередного месяца, в размере одной двенадцатой от общего размера субвенции.

 

Статья 11. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в областной бюджет

 

1. Субвенции из бюджетов поселений перечисляются в областной бюджет, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний расчетный уровень налоговых доходов по поселениям в расчете на одного жителя, определенный в приложении 8 к настоящему Закону.

2. Расчет размера субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых в областной бюджет, производится согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Объем субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых в областной бюджет, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Перечисление субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет производится ежемесячно не позднее 20-ого числа очередного месяца, в размере одной двенадцатой от общего размера субвенции.

4. Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет, являются источником формирования фонда финансовой поддержки поселений.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Иркутской области по расчету и предоставлению дотаций из фонда финансовой поддержки поселений указанные субвенции из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, зачисляются в Фонд компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном Законом Иркутской области.

 

Статья 12.Районные фонды финансовой поддержки поселений

 

1. В составе бюджетов муниципальных районов образуются районные фонды финансовой поддержки поселений (далее ›“ Районный фонд) за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, и субвенций, полученных бюджетами муниципальных районов, в случае наделения муниципальных районов полномочиями по расчету и распределению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета.

2. Порядок распределения дотаций из Районного фонда в части, образованной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, производится в соответствии с Методикой согласно приложению 9 к настоящему Закону.

 

Статья 13. Нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами

 

1. Установить единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц ›“ 10 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области.

2. Законом Иркутской области могут быть установлены единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет.

Статья 14. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года, за исключением части 4 статьи 4, части 4 статьи 5, статьи10, статьи 11 настоящего Закона.

Часть 4 статьи 5 и статья 10 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2007 года.

Часть 4 статьи 4 и статья 11 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года.

2. Признать утратившими

Также в этом разделе:

Проект ЗАКОНА Иркутской области О предельных нормативах размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправле-ния, выборных должностных лиц местного самоуправления...

12 мая 2005

Главам муниципальных образований. Открытое письмо Губернатору Иркутской области Б.А. Говорину

23 мая 2005

Обратите внимание. Предложения и поправки к проекту закона Иркутской области "О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты"

01 июля 2005

Проект закона Иркутской области " О внесении поправок в устав Иркутской области"

03 мая 2005

Заключение на проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области»

12 апреля 2005

Пожалуйста, обратите ваше внимание Пояснительная зписка к Проекту закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области»

12 апреля 2005

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».