Пожалуйста, обратите ваше внимание.Проект закона Иркутской области "О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННО-ЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВ-ЛЕНИЯ ИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ".
31 марта 2005
Вносится Губернатором Иркутской области
Проект
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в пределах компетенции Иркутской области (далее - область) определяется порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области (далее - комиссии) и осуществления ими отдельных государственных полномочий.
Статья 2. Правовой статус комиссий
Комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 3. Система комиссий
В области образуются в установленном настоящим Законом порядке:
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав области (далее ›“ областная комиссия);
2) районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее ›“ районные (городские) комиссии).
Статья 4. Финансовое и материальное обеспечение деятельности комиссий
1. Финансирование расходов, связанных с образованием комиссий и осуществлением ими отдельных государственных полномочий, осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления комиссиями отдельных государственных полномочий, предоставляются за счет средств области.
Глава 2
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИЙ
Статья 5. Порядок образования областной комиссии
1. Областная комиссия образуется администрацией области.
2. В состав областной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены областной комиссии.
3. Ответственный секретарь областной комиссии работает на постоянной (штатной) основе.
4. Председателем и заместителем председателя областной комиссии могут быть лица, замещающие должности государственной гражданской службы области.
5. Членами областной комиссии могут быть представители государственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных органов, а также представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики социальных проблем несовершеннолетних.
6. Количество членов и персональный состав областной комиссии определяются администрацией области.
7. Положение об областной комиссии утверждается администрацией области.
Статья 6. Территории, на которые распространяются полномочия районных (городских) комиссий
1. Районные (городские) комиссии образуются в городских округах и муниципальных районах.
2. Количество районных (городских) комиссий, образуемых в муниципальном образовании, и территория, на которую распространяются полномочия соответствующей районной (городской) комиссии, определяются администрацией области с учетом:
1) числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на соответствующей территории, и содержания их полномочий;
2) количества несовершеннолетних, проживающих на соответствующей территории;
3) иных условий, влияющих на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также административно-территориального устройства области и границ муниципальных образований области.
Статья 7. Порядок образования районных (городских) комиссий
1. Районные (городские) комиссии образуются администрацией области.
2. В состав районных (городских) комиссий входят председатель, ответственный секретарь и члены районной (городской) комиссии.
В зависимости от условий, влияющих на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в состав районной (городской) комиссии могут также входить заместитель председателя и инспектор районной (городской) комиссии.
3. Ответственный секретарь районной (городской) комиссии работает на постоянной (штатной) основе.
4. Председателем и заместителем председателя районной (городской) комиссии могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы.
5. Членами районной (городской) комиссии могут быть представители государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики социальных проблем несовершеннолетних.
6. Количество членов и персональный состав районной (городской) комиссии определяются администрацией области.
7. Положение о районной (городской) комиссии утверждается администрацией области.
Глава 3
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИССИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 8. Полномочия областной комиссии
Областная комиссия:
1) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области;
2) оказывает районным (городским) комиссиям на территории области организационно-методическую помощь, осуществляет анализ их деятельности и контроль за ней, обобщает опыт их работы;
3) принимает участие в разработке правовых актов области, областных целевых и межмуниципальных программ и проектов, направленных на защиту прав и законных интересов, улучшение условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией на территории области;
4) регулярно информирует администрацию области о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории области;
5) рассматривает обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних на территории области;
6) изучает и анализирует состояние проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних на территории области, их безнадзорностью и правонарушениями, выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей на территории области;
7) распространяет на территории области положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних в сфере защиты их прав и законных интересов;
8) систематически информирует население области о работе комиссий;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами области.
Статья 9. Полномочия районных (городских) комиссий
Районные (городские) комиссии в пределах своей компетенции на территориях, определенных в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, обеспечивают:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством области;
7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством области;
8) рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
Статья 10. Акты комиссий
1. Областная комиссия по вопросам своей компетенции принимает решения.
2. Районные (городские) комиссии по вопросам своей компетенции, установленной федеральными нормативными правовыми актами и в предусмотренных ими случаях готовят заключения и вносят представления, в том числе совместно с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также выносят постановления и определения.
В иных случаях по вопросам своей компетенции муниципальные комиссии принимают решения.
Статья 11. Порядок деятельности комиссий
1. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании соответствующей комиссии.
2. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии.
3. Заседания районной (городской) комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
5. Решения комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов от установленного числа лиц, входящих в состав комиссии.
6. Заседания комиссии и принятые на заседании решения оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии, если иной порядок оформления решения комиссии не установлен федеральными нормативными правовыми актами.
7. Комиссии осуществляют информационное и иное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области при решении указанными органами вопросов местного значения, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
8. Районные (городские) комиссии информируют местные администрации соответствующих муниципальных образований области:
1) о своих планах работы не реже двух раз в год;
2) о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на соответствующих территориях по направлениям деятельности районных (городских) комиссий по запросу указанных администраций.
Глава 4
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 13. Приведение в соответствие с настоящим Законом правовых актов органов местного самоуправления
Принятые до вступления в силу настоящего Закона правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований области подлежат приведению в соответствие с ним в течение одного месяца со дня вступления его в силу.
Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН
«___»__________ 2005 г.
№ ___________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Иркутской области
«О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий»
1. Субъект права законодательной инициативы
Проект закона области вносится губернатором Иркутской области (далее - область) на рассмотрение Законодательного собрания области на основании подпункта «б» пункта 2 статьи 33 Устава области.
2. Правовое основаниепринятия закона
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.99 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее ›“ Федеральный закон), порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних (далее - комиссии) и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3.Обоснование необходимости принятия закона
Необходимость принятия законопроекта обоснована внесением изменений в Федеральный закон Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ (статья 123), которым было исключено полномочие органов местного самоуправления по образованию комиссий.
4. Цели и основные положения проекта закона области
Целью данного проекта закона области является определение в пределах компетенции Иркутской области порядка образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий.
С учетом этого проект закона содержит:
1) главу 1, регулирующую общие положения (предмет регулирования, правовой статус комиссий, порядок обеспечения деятельности комиссии);
2) главу 2, регулирующую порядок образования комиссий (статьи 5 и 7); критерии, по которым определяется их территориальная юрисдикция (статья 6);
3) главу 3, предусматривающую нормы о полномочиях комиссий (статьи 8 и 9), принимаемых ими актах (статья 10) и порядке проведения заседаний как коллегиальных органов (статья 11);
4) главу 4, определяющую порядок вступления в силу закона области (статья 12) и срок для приведения правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с законом области (статья 13).
5. Место будущего закона в системе действующего законодательства
Юридическая сила закона области определяется исходя из статьи 76 Конституции РФ. В соответствии со статьей 21 Устава области, законы области принимаются в соответствии с Уставом области и в его развитие.
6. Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования
В настоящее время данные отношения регулируются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами.
7. Перечень законов области, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие предлагаемого проекта закона. Предложения о разработке иных областных правовых актов для реализации данного закона
Правовая необходимость изменения или дополнения иных законов области в связи с принятием данного закона области не возникает.
Начальник главного управления
социальной защиты населения
Иркутской
областиС.В.Круть
С
+7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
amioirk@list.ru
{{ month.name }} {{ month.year }}