Рекомендации депутатских слушаний на тему «Проблемы территориального планирования и пути их решения»

30 ноября 2010

г. Иркутск

21 октября 2010 г.

Рекомендации депутатских слушаний на тему «Проблемы территориального планирования и пути их решения»

Территориальное планирование является важным элементом системы стратегического планирования и прогнозирования развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, позволяющим осуществить выбор приоритетных направлений развития общественной инфраструктуры, специализации территории, а также эффективное планирование бюджетных инвестиций на долгосрочный период.

Создание системы территориального планирования - сложная комплексная задача, требующая длительного времени. Необходима большая работа по координации интересов всех сторон – как внутри городского округа, так и за его пределами. Однако, будучи сформированной, система территориального планирования позволит создать условия для развития города, повысить инвестиционную привлекательность, создать условия для развития бизнеса.

Подготовка схем территориального планирования – это вопрос инвестиционного климата в регионе, ориентиры для бизнеса и инструмент для улучшения и формирования предпринимательской среды.

В настоящее время в муниципальных образованиях сложилась непростая ситуация по решению вопросов в сфере градостроительной деятельности, обусловленная рядом причин.

В связи со спадом экономического развития в период перехода к рыночной экономике практически приостановилось развитие градостроительной отрасли, в том числе плановое финансирование разработки градостроительной документации. Существовавшие проекты и схемы районных планировок устарели. Генеральные планы развития районов оказались непригодными для использования, так как не учитывали положений современного градостроительного и земельного законодательства, новых концепций в градостроительстве, тенденций развития индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительного кодекса Российской Федерации каждый муниципальный район должен иметь утвержденную схему территориального планирования, а каждое поселение и городской округ - утвержденный генеральный план, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования, иную документацию по планировке территории.

Однако далеко не все поселения способны сегодня обеспечить выполнение установленных законодательством полномочий. Причиной этого является не только отсутствие необходимого финансирования. Для сбалансированного развития территорий, осуществления рационального землепользования, совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур нужны квалифицированные специалисты, которых в поселениях сегодня недостаточно.

На муниципальном уровне необходимо ускорить процесс территориального планирования: разрабатывать и утверждать современные генеральные планы в соответствии с утвержденной экономической стратегией, с учетом ориентиров, установленных долгосрочными программными документами о развитии, разработанных организационно-правовых возможностей.

Участники депутатских слушаний считают необходимым рекомендовать:

Правительству Иркутской области:

1. Обеспечить дальнейшее совершенствование областной законодательной базы по вопросам градостроительной деятельности: разработать и утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования.

2. Ввести в практику регулярное рассмотрение вопросов о ходе разработки документов территориального планирования в Иркутской области, определенных градостроительным законодательством.

3. В целях оказания помощи органам местного самоуправления в вопросах подготовки документов территориального планирования, ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности проанализировать потребность финансовых средств на эти цели. При недостаточности средств на эти цели в консолидированном бюджете Иркутской области обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о необходимости выделения дополнительных средств для решения указанных вопросов.

4. Регулярно заслушивать информацию глав муниципальных образований о ходе разработки документов территориального планирования.

5. При формировании плана подготовки и переподготовки государст­венных и муниципальных служащих предусматривать финансирование для обучения специалистов в сфере архитектуры, градостроительства и землепользования.

6. В целях обеспечения развития населенных пунктов взять под особый контроль вопросы финансирования разработки схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов, правил землепользования и застройки территории.

Муниципальным образованиям Иркутской области:

1.Обеспечить исполнение требований федерального законодательства по подготовке документов территориального планирования к 1 января 2012 года.

2.Принять меры по кадровому укомплектованию органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований.

3.Обеспечить повышение уровня квалификации специалистов в области архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений.

4.Ускорить принятие муниципальных правовых актов, необходимых для реализации федерального законодательства по вопросам территориального планирования, а также правил землепользования и застройки.

Также в этом разделе:

Проект закона Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса"

30 ноября 2010
Просим рассмотреть указанный законопроект и направить свои предложения и замечания

По вопросу проведения мониторинга практики применения положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераци

09 декабря 2010

7 декабря 2010 года в поселке Бохан состоялось расширенное заседание Совета Ассоциации муниципальных образований Иркутской области

15 декабря 2010

Проект изменений в областную государственную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007-2012 годах»

30 ноября 2010
Просим Вас рассмотреть указанный проект и направить свои предложения и замечания в адрес Исполнительной дирекции

Проект закона Иркутской области «О порядке разработки программ развития торговли в Иркутской области»

25 ноября 2010
Просим рассмотреть указанный проект и направить свои предложения и замечания по данному проекту в адрес Исполнительной дирекции

Проект административного регламента исполнения государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных государственных полномочий по осуществлению лицензирования рознично

23 ноября 2010
Просим Вас рассмотреть указанный проект и направить свои предложения и замечания по данному проекту в адрес Исполнительной дирекции

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».