Законопроект об охране озера Байкал могут внести в ГД в весеннюю сессию

01 февраля 2019

   Председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев рассчитывает, что законопроект об охране озера Байкал будет подготовлен в течение текущей весенней сессии и внесен в Госдуму уже летом этого года. Об этом он заявил журналистам во вторник, 29 января, по итогам совещания в Иркутске, на котором были представлены результаты первой версии научно-исследовательской работы Иркутского Государственного университета (ИГУ) в сфере анализа действующего законодательства об охране озера Байкал.

 

    Действующий федеральный закон об охране озера Байкал был принят в 1999 году. ИГУ подготовил научно-исследовательскую работу по заказу аппарата Госдумы. Инициатором выступил профильный комитет нижней палаты парламента по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

 

   В ноябре прошлого года ИГУ был объявлен победителем государственного тендера на выполнение экспертно-аналитического исследования по теме: «Правовое обеспечение государственной политики по сбережению экосистемы озера Байкал. Разработка научно обоснованной концепции модернизации ФЗ «Об охране озера Байкал». К работе, кроме ИГУ, были привлечены другие иркутские вузы, Академии наук, Общественная палата, представители бизнеса и общественности. Для реализации задачи в университете создан Институт правовой охраны Байкала.

 

“Я очень хотел бы, чтобы результатом нашей общей работы, которая основывается на поручениях президента, был закон, который будет способен работать. И в этой связи я считаю обязательным обсудить основные предложения и с местными жителями, и научным сообществом, и с экологами, а не только с региональным руководством, с мэрами городов, а на федеральном уровне – с правительством РФ”, – заявил Николаев.

 

По его словам, “все это необходимо для того, чтобы при внесении законопроекта было четкое понимание, что после принятия он способен работать”.

 

“Наша первостепенная задача – чтобы такой важнейший закон – об охране озера Байкал – работал”, – заявил он.

 

“Я надеюсь, что в текущую весеннюю сессию мы сформируем законопроект и внесем его в Госдуму летом этого года”, – сообщил депутат.

 

   Говоря о научно-исследовательской работе ИГУ, Николаев отметил, что она будет тщательно изучена на площадке думского комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

 

“Мы ее рассмотрим и, если будут замечания, если чего-то будет не хватать с точки зрения полноты ответов на вопросы, которые мы задавали и обозначили в техническом задании, то в соответствии с контрактом в течение года исполнитель должен будет доделать эту работу. Если же мы поймем, что подготовленного исследования достаточно для того, чтобы сформировать законопроект, то мы будем дальше работать. Мы должны будем обсудить исследование ИГУ на площадке правительства, предложим Минприроды ознакомится с ним, будем привлекать коллег из Совета Федерации. И уже достигнув совместной позиции, будем вносить соответствующий законопроект в Госдуму”, – добавил парламентарий.

 

   Николаев обратил внимание на важность комплексного подхода при изменении законодательства об охране озера Байкал.

 

“Та модель, которая была заложена действующим законом об охране озера Байкал, по факту не работает так, как бы мы все хотели. И местное население, и экологи, и предпринимательское сообщество, и муниципалы недовольны, мы видим это. Попытки просто латать законодательство ни к чему не приведут, если мы не поменяем саму систему”, – подчеркнул Николаев.

 

Кроме этого, он указал, что в целом региону Иркутской области нужно развиваться.

 

“Текущая ежедневная жизнь местных жителей, запросы, которые есть с точки зрения туризма на Байкале и вообще природоориентированного туризма, на которые мы не можем не реагировать… Но, к сожалению, законодательство в этой сфере – в его нынешнем виде – не дает цивилизованно развиваться этим направлениям”, – отметил депутат.

 

Николаев также обратил внимание и на “права и обязанности государства не только в отношении природного ресурса, но и в отношении людей, которые там живут”.

 

“Людям, проживающим на берегах Байкала, нужно сохранить права, которые имеют граждане страны, проживающие на другой территории, но при этом учесть те ограничения, которые должны быть, если мы хотим сохранить Байкал”, – отметил Николаев.

 

“Например, может ли человек воспользоваться той землей, на которой он живет или нет? На сегодняшний день отсутствие полного правового регулирования этого вопроса приводит к тому, что государство не может реализовывать программы по выделению земель социально защищенным слоям населения, как это происходит на других территориях страны. К примеру, многодетным семьям. Каким образом реализовывать [здесь эту программу] – сейчас ответа нет. А люди задают этот вопрос: почему в этой же, Иркутской области, но подальше от Байкала, или в республике Бурятия, этим правом воспользоваться можно? И это справедливый вопрос”, – пояснил Николаев.

 

В свою очередь, председатель законодательного собрания Иркутской области Сергей Сокол сообщил, что депутаты областного парламента примут участие в процессе изменения в законодательстве об охране озера Байкал.

 

“Мы с депутатами внимательно изучим подготовленную концепцию на площадке законодательного собрания и подготовим свои предложения с учётом мнения жителей и их обращений, которые поступают в большом количестве в областной парламент. Поправки в действующее законодательство должны быть направлены как на защиту Байкала, так и на развитие территории, а также на то, чтобы сделать жизнь жителей прибайкальских городов и поселков комфортнее”, – подчеркнул он.

 

По итогам совещания было принято решение, что в течение месяца ИГУ учтет пожелания и замечания, который были озвучены, и представит следующую версию исследования, чтобы работа над изменениями в законодательство об охране озера Байкал была продолжена.

Файлы:

  1. 31-01-2019_09-51-21.zip, 5.6 MB

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».