Обзор изменений нормативно-правовых актов по состоянию на 15 июня 2025 г.

15 июня 2025

Обзор изменений нормативно-правовых актов по состоянию на 15 июня 2025 г.

🔵 1 сентября стартует эксперимент по легализации гостевых домов

Частные дома, в которых размещают туристов, будут вносить в специальный реестр классифицированных средств размещения. Для этого владельцы должны пройти классификацию гостевых домов, а сами дома - соответствовать определенным требованиям. Например, дом не должен попадать под решение о сносе самовольной постройки. При этом региональные власти могут устанавливать дополнительные требования с учетом местных особенностей. С 1 января 2026 г. будет запрещено предоставление услуг в гостевых домах, сведения о которых не внесены в реестр.

🔵 Установлены признаки, по которым земли населенных пунктов, садовые и огородные участки будут считаться неиспользуемыми

Решено определить признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых и огородных участков. Например, это захламление или загрязнение отходами более половины площади участка в течение года. Участок для строительства будет считаться неиспользуемым, если на нем будет отсутствовать зарегистрированная недвижимость более 5 лет (за исключением случаев, когда, например, разрешением на строительство предусмотрен больший срок).

В силу ЗК РФ срок освоения земельного участка из состава земель населенных пунктов составляет 3 года, за исключением отдельных случаев. Установленные признаки должны применяться по истечении этого срока.

Признаки не будут применяться в случаях, когда на участок наложен арест или он не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих использование.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.

🔵 Скорректированы требования к оценке налоговых расходов регионов и муниципалитетов

В состав документов и материалов, прилагаемых к проектам региональных НПА об установлении налоговых льгот, рекомендуется включать информацию о соответствии льгот целям госпрограмм региона и его социально-экономической политики, о потенциальном уровне востребованности льгот, о показателе (индикаторе) достижения указанных целей, влияние на значение которого оказывают льготы, и об оценке совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) льгот.

Регион определяет правила участия соисполнителя куратора расхода в проведении оценки расходов, а также порядок рассмотрения предложений о сохранении (уточнении, отмене) льгот.

Оценку результативности можно не проводить в отношении расходов, по которым на момент оценки эффективности отсутствуют фискальные характеристики, а также расходов, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее года.

Оценку востребованности можно не проводить в отношении льгот, обусловливающих расходы, по которым на момент оценки эффективности отсутствуют фискальные характеристики, а также расходов, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее года.

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Методический кабинет

 

Календарь событий

 

© 2004-2025 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».