Отчет о деятельности Ассоциации муниципальных образований Иркутской области за 2017-2019 годы

27 февраля 2020

Доклад председателя Ассоциации

«Отчет о деятельности Ассоциации муниципальных образований Иркутской области за 2017-2019 годы»

 

Уважаемые коллеги, друзья!

Слайд 1

Представляю вашему вниманию отчет о работе  Ассоциации муниципальных образований Иркутской области за период с 2017 по 2019 год.

Подробный отчет вы получили заранее, изучили, в наш адрес замечаний не поступило.

Сегодня коротко остановлюсь на основных, значимых, на наш взгляд моментах деятельности Ассоциации.

Слайд 2

Напомню, что согласно ст. 8 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Данная норма в силу своего императивного характера закрепляет не право, а обязанность органов местного самоуправления учредить совет муниципальных образований. Аналогичная норма закрепляется и в ст. 66 Закона, согласно которой в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

В Иркутской области таким советом является некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» с апреля 2003 года.

Уставом Иркутской области (п. 2.1. ч. 1. ст. 53) Ассоциация муниципальных образований Иркутской области наделена правом законодательной инициативы.

Закон Иркутской области от 8 декабря 2009 года № 93/59-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти Иркутской области по взаимодействию с советом муниципальных образований Иркутской области» регламентирует порядок взаимодействия Ассоциации с Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, Законодательным Собранием Иркутской области.

В соответствии с  Законом Иркутской области от 23 июля 2008 года № 55-оз «О бюджетном процессе в Иркутской области» Ассоциация является участником бюджетного процесса, в связи с чем, все проекты нормативных правовых актов в бюджетной сфере подлежат согласованию с Ассоциацией.

 

 

Слайд 3

Ассоциацией заключены и эффективно реализуются соглашения с

Законодательным Собранием Иркутской области,

Контрольно-Счетной палатой Иркутской области,

Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области,

Прокуратурой Иркутской области,

Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области,

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области,

Главным управлением МЧС по Иркутской области,

ОГКУ «Государственное юридическое бюро»,

ГУ ИРО Фонд социального страхования Российской Федерации,

Торгово-промышленной палатой Восточной Сибири,

Байкальским государственным университетом,

Иркутским юридическим институтом (филиалом) Российской правовой академии министерства юстиции РФ,

ОАО «Иркутскэнерго»,

ОГКУ «Государственный архив новейшей истории Иркутской области».

 

Слайд 4

По состоянию на 1 января 2020 г. членами НО "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области" являются: 7 из 10 городских округов, 18 из 32 муниципальных районов, 49 из 63 городских поселений и 250 из 351 сельских поселений Иркутской области (ИТОГО: 324 из 456 МО).

 

Слайд 5

В рамках работы Палат и Секций Ассоциации осуществляется текущая работа – это и заседаний правлений, и организация и проведение выездных семинаров, совещаний, постоянный обмен опытом работы органов местного самоуправления, выявление и распространение лучших практик муниципального управления по разным сферам деятельности органов местного самоуправления.

Слайд 6

Исполнительная дирекция Ассоциации в постоянном режиме осуществляет консультативную, правовую и методическую помощь муниципальным образованиям.  

За период 2017-2019 годов  Ассоциацией проведено:

4 Общих собрания Ассоциации, 

4 расширенных заседания  Совета Ассоциации

           47 заседаний палат и секций.

 

 

Слайд 7

В 2018 году проведен ряд семинаров  для глав муниципальных образований Иркутской области по инициативе  Управления федеральной службы судебных приставов по Иркутской области с участием прокуратуры Иркутской области, Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Участники семинаров подробно рассмотрели типичные нарушения федерального законодательства в деятельности органов местного самоуправления, а также  проблемные вопросы, возникающие в ходе исполнения исполнительных документов

24.04.2018 г. в г. Иркутске

22.05.2018 г. в п. Усть-Ордынский

05.07.2018 г. в г. Братске

 

Слайд 8

При поддержке и с участием представителей Ассоциации в течение 2017-2019 годов состоялось более 200 мероприятий как на региональном, так и на федеральном уровне - это работа в Общероссийском Конгрессе муниципальных образований, в т.ч. в его комитетах и комиссиях, Всероссийском совете местного самоуправления, Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов, а также организация и участие в совещаниях, семинарах проводимых федеральными органами государственной власти в Иркутской области (Прокуратура, Министерство юстиции, Федеральная налоговая служба, Служба судебных приставов, МЧС, ГУИН и др.).

 

Слайд 9

Немного статистических данных работы Ассоциации:

 

 

2017 г.

2018 г.

2019 г.

От органов государственной власти получено писем и запросов

836

737

1339

От органов местного самоуправления получено писем и запросов

4790

2650

4057

Направлено в органы местного самоуправления писем и запросов, органы государственной власти и иным получателям

1016

871

1034

Число публикаций на официальном сайте Ассоциации

59

72

184

Количество посещений официального сайта Ассоциации

71856

73670

74520

Количество упоминаний в средствах массовой информации

 108

 96

117

 

 

Однако, как и в любой работе любой организации есть, конечно и у нас свои  недочеты.

 

Слайд 10

В конце 2019 года Управлением министерства юстиции РФ по Иркутской области проведена проверка деятельности Ассоциации муниципальных образований за период с 21.10.2016 по 21.10.2019 год.

Выявленных в ходе проведения проверки недостатков в деятельности ассоциации, и являющихся нарушениями законодательства Российской Федерации, но отрицательно влияющих на его деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов лип, участвующих в деятельности ассоциации, не имеется.

По результатам проверки установлено следующее:

Деятельность ассоциации соответствует целям, предусмотренным её уставом.

По результатам проверки установлены отдельные нарушения законодательства при осуществлении деятельности.

В нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пп. 7.2.2 п. 7.2, пп., 7.3.4 п. 7.3, п.п. 7.5, 7.7 устава ассоциацией не соблюдаются нормы, установленные её уставом, поскольку периодичность проведения заседаний Общего собрания членов ассоциации, Совета ассоциации в проверяемый период не соблюдалась;

 Председатель ассоциации не избран по истечении срока полномочий;

В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ассоциация в течение трех дней не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не представила в Управление сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения об адресе организации).

В нарушение пп. «л», «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует запись о кодах, присвоенных организации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; не содержатся сведения о  лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ассоциации (Председателе ассоциации).

В нарушение требований, установленных п. 1 ст. II Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ассоциацией перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проведена в установленном порядке инвентаризация расчетов и финансовых обязательств.

Конечно, мы в ближайшее время устраним все выявленные нарушения, однако хотелось бы еще раз обратить внимание федеральных и региональных органов власти, что Ассоциация муниципальных образований Иркутской области, как все другие советы муниципальных образований субъектов РФ, все-таки, не обычные некоммерческие организации.

У нас своя  особая структура, форма работы. Достаточно сложно и не всегда возможно в определенное время собрать такое большое количество членов Ассоциации, здесь тоже свои особенности.

Поэтому мы уже давно говорим о необходимости выделения новой организационно-правовой формы с определением  особого статуса советов муниципальных образований субъектов РФ. Об этом мы говорили и на площадке Общероссийского Конгресса муниципальных образований.

Учитывая, что сейчас ведется масштабная работа по изменению конституционного законодательства, в том числе в сфере местного самоуправления, надеемся на вашу поддержку в этом вопросе, уважаемые коллеги.

 

Слайд 11 

Как и прежде,  основная работа Ассоциации – это нормотворческая деятельность.

2017 год

Рассмотрено 3 проекта Федеральных законов

Рассмотрено 86  проектов нормативных правовых актов Иркутской области, в том числе 49 принято с учетом замечаний ОМСУ по заключению Ассоциации.

2018 год

Рассмотрено 3 проекта Федеральных законов

Рассмотрено 97  проектов нормативных правовых актов Иркутской области, в том числе 69 принято с учетом замечаний ОМСУ по заключению Ассоциации.

2019 год

Рассмотрено 7 проектов Федеральных законов

Рассмотрено 116  проектов нормативных правовых актов Иркутской области, в том числе 95 принято с учетом замечаний ОМСУ по заключению Ассоциации.

Слайд 12

Результатом совместной работы  Ассоциации муниципальных образований Иркутской области с депутатами Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания Иркутской области стало:

* Принятие в 2018 году Государственной Думой РФ Федерального закона от 11.10.2018 N 359-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", инициированного Законодательным Собранием Иркутской области по обращению Ассоциации. Закон освобождает физические лица от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному нотариальному удостоверению, которое расположено в аварийном и подлежащем сносу доме.

* По обращению Ассоциации при поддержке депутата Государственной думы РФ С.Ю. Тена проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов государственной экологической экспертизы на Байкальской природной территории в целях упрощения строительства и реконструкции объектов социального назначения» принят 4 декабря 2019 года  в третьем чтении.

Законом уточняются объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня, исключив из них проектную документацию объектов социального назначения, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I и II категории, строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния БПТ, за пределами особо охраняемых природных территорий.

 

Слайд 13

Ассоциацией внесено 3 проекта закона Иркутской области, которые были приняты единогласно депутатами Законодательного Собрания Иркутской области:

  1. «О внесении изменений в Закон Иркутской области « О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» (по обращению администрации муниципального образования « Качугский район», глав поселений Эхирит-Булагатского района, администрации муниципального образования «Боханский район». Изменения касались перераспределения ряда полномочий между муниципальными образованиями поселений и районов).
  2. «О внесении изменений в Закон Иркутской «Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения в Иркутской области» (по обращению администрации Казачинско-Ленского района. Изменения касались дополнения перечня печатных средств массовой информации, районными СМИ публикующих извещения правообладателя о приеме возражений при выделении доли из общедолевой собственности земель сельскохозяйственного назначения.
  3. «О внесении изменения в пункт 2 статьи 2 Закона Иркутской области «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций» (по обращению органов местного самоуправления. Проектом закона внесено изменение предусматривающее отсрочку отмены налоговой льготы по налогу на имущество организаций для казенных учреждений, финансируемых из местного бюджета, и бюджетных, автономных учреждений, созданных муниципальными образованиями Иркутской области до 1 января 2020 года.).

 

Слайд 14

  Представители органов местного самоуправления, работники Исполнительной дирекции в постоянном режиме принимают участие в работе  заседаний комитетов Законодательного Собрания Иркутской области, а  также: заседаниях Комиссии по контрольной деятельности, рабочих совещаниях по вопросам реализации законов Иркутской области, вебинарах, организационных комитетах, заседаниях национальных и общественных организаций Иркутской области, конкурсных комиссиях, заседаниях Совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области,   проведении Муниципального часа, публичных слушаниях по проектам законов Иркутской области, семинарах, совещаниях, депутатских слушаниях и иных мероприятиях.

Представители Законодательного Собрания, председатели, депутаты профильных комитетов, принимают участие во всех мероприятиях, проводимых Ассоциацией муниципальных образований.

Ассоциацией муниципальных образований ежегодно направляются предложения в план работы Законодательного Собрания Иркутской области.

Уже по сложившейся за многие годы традиции, выражаю огромную благодарность депутатам Законодательного Собрания  и нынешнего и прошлого созывов.

Системный подход в реализации сотрудничества органов законодательной власти и  Ассоциации муниципальных образований, готовность обсуждать насущные проблемы и совместно искать пути их решения — это главное условие повышения авторитета представительной власти, развития местного самоуправления и улучшения качества жизни населения.

Сотрудничество Законодательного Собрания и Ассоциации муниципальных образований Иркутской области является эффективным, где каждая сторона оценивает важность поставленных задач, а достижение целей считает общим делом.

 

Слайд 15

В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области от 8 декабря 2009 года № 93/59-оз «О полномочиях органов государственной власти Иркутской области по взаимодействию с советом муниципальных образований Иркутской области», главой 43 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области,  некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» представляет Законодательному Собранию Иркутской области  ежегодный доклад Совета муниципальных образований Иркутской области «О положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления в области».

Доклад  призван отразить реальное положение дел в сфере местного самоуправления, достижения и проблемы, а также предложить пути решения.

Региональные доклады становятся основой для подготовки Доклада Общероссийским Конгрессом муниципальных образований в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2000 года № 162-р (в редакции распоряжения от 29 мая 2014 года № 913-р), который ежегодно представляется Правительству Российской Федерации.

Здесь, я бы хотел огромную благодарность выразить нашим коллегам из министерств Иркутской области, контрольно-счетной палаты Иркутской области, прокуратуры Иркутской области, управлений налоговой службы, службы судебных приставов и министерства юстиции по Иркутской области. Огромный объем цифровых показателей, который предоставляют нам коллеги, используется при подготовке докладов.

 

Слайд 16

Не мог не отметить в своем докладе печальные события, которые произошли летом прошлого года.

Ассоциацией муниципальных образований Иркутской области совместно с региональным Парламентом с 1 июля 2019 года был организован сбор денежных средств для оказания благотворительной помощи жителям Иркутской области, пострадавших от наводнения.

Были направлены  письма с просьбой о помощи по всей России, в Общероссийский Конгресс муниципальных образований и  все Ассоциации муниципальных образований субъектов Российской Федерации. К сбору средств подключились региональные отделения партии Единая Россия, Торгово-Промышленная Палата Восточной Сибири и соседних регионов.

Огромное количество людей и организаций  откликнулись на беду, которая потрясла наверное весь мир летом прошлого года. Муниципальные образования Иркутской области также не остались в стороне, помимо сбора и отправки гуманитарной помощи, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами города Бодайбо, Эхирит-Булагатского района,  Усть-Кутского района, города Усолье-Сибирское, МО «Усть-Алтан» Осинского района, Алымовскоого сельского поселения Киренского района были перечислены денежные средства в благотворительный фонд.

Теперь собранные средства мы направляем в пострадавшие от наводнений территории.

Нами уже направлены денежные средства тем гражданам, чьё имущество было утрачено во время наводнений (что подтверждается актами обследований жилья и участков), но не получил компенсационные выплаты по ряду объективных причин. Это жители Байкальска и Слюдянки.

При поддержке депутатов Законодательного Собрания, были закуплены одиннадцать новых автомобилей ГАЗель на 19 мест.

21 января исполнительный директор Ассоциации Зоя Масловская и председатель областного парламента Сергей Сокол вручили ключи представителям муниципальных образований.

Теперь новые автобусы будут перевозить жителей Тулунского района и города Тулуна, города Нижнеудинска и Нижнеудинского района, Куйтунского, Чунского, Шелеховского, Заларинского, Тайшетского и Зиминского районов, а также Новостроевского МО в Черемховском районе. Кроме того, Законодательное Собрание помогло дополнительно укомплектовать все автобусы сезонной резиной.

Мы не устанем благодарить всех тех, кто откликнулся на беду, которая постигла жителей нашего региона летом прошлого года, масштабы этой катастрофы ужасают. И то, что сегодня мы можем хоть как-то помочь территориям, которые попали в эту беду, в очередной раз доказывает, что все жители  и все муниципалитеты нашей страны едины! Огромная благодарность всем и каждому лично!

 

Слайд 16

В заключении еще раз акцентирую.

Взаимодействие органов государственной власти различных уровней и местного самоуправления   повышает эффективность системы управления обществом и государством в целом, что в свою очередь  способствует решению социально-экономических, политических и других проблем развития муниципальных образований.

И наша с вами основная и главная задача – выстроить такое взаимодействие во благо, в первую очередь, наших жителей! Об этом в своем недавнем послании Федеральному Собранию и говорил Президент РФ Владимир Владимирович Путин.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

Файлы:

  1. К Докладу Семёнова.ppt, 11.2 MB
  2. Отчет о работе за 2017-2019 гг.docx, 5.0 MB
Также в этом разделе:

25 марта 2020 г. Областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро по Иркутской области» будет проводить «ПРЯМУЮ ЛИНИЮ»

05 марта 2020

4 марта на пленарном заседании Государственной Думы в рамках обсуждения поправок в федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин поставил вопрос закредитованности муниципальных образований, в том числе – региональных столиц.

10 марта 2020

Союз "Торгово-промышленная палата Восточной Сибири" приглашает на семинары в марте 2020 года.

11 марта 2020

Заседание секции Ассоциации по вопросам ЖКХ состоялось 20 февраля в Иркутске

20 февраля 2020

Решение о вступлении в состав Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления принято на Общем собрании членов Ассоциации муниципальных образований Иркутской области 10 февраля 2020 года.

11 февраля 2020

Общее собрание членов Ассоциации состоялось 10 февраля в г. Иркутске

10 февраля 2020

© 2004-2020 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».