15 октября состоялось совещание по состоянию бюджетов муниципальных образований Иркутской области

16 октября 2019

15 октября состоялось совещание по состоянию бюджетов муниципальных образований Иркутской области под  председательством спикера Законодательного Собрания Иркутской области  Сергея Сокола. В совещании приняли участие заместители председателя Законодательного Собрания Ольга Носенко и Кузьма Алдаров, депутаты Наталья Дикусарова, Ирина Синцова, Виктор Побойкин, Тимур Сагдеев, Лариса Егорова, Виталий Перетолчин, Ольга Безродных, а также представители министерств регионального правительства и надзорных ведомств, Ассоциация муниципальных образований, главы и депутаты органов местного самоуправления. 

Сергей Сокол подчеркнул, что  много лет муниципальные образования находятся в условиях недофинансирования, объем которого в 2018 году превышал 8 млрд рублей. Во многих муниципальных образованиях на заработную плату и коммунальные платежи уходит более 70% доходов, и лишь 30% – на другие не менее важные социальные расходы. «О каком развитии территории может идти речь при таком порядке цифр!»

Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская сообщила, что Ассоциацией проведен анализ сбалансированности местных бюджетов и выявлена потребность муниципальных образований Иркутской области в средствах до конца текущего года. При подготовке материалов  рассматривалась только та потребность, которая не закрыта никакими источниками до конца года, т.е. ни собственными, ни иными МБТ. По долговым обязательствам -  только то, что должно быть оплачено до конца года в соответствии с заключенными соглашениями.

На сегодняшний день информация предоставлена от 7 ГО, 15 МР – членов  Ассоциации, в т.ч. и по поселениям.

ИТОГО потребность ОМС до конца года 2,5 млд. рублей только по первоочередным расходам.

Как и прежде основная потребность органов МСУ по заработной плате, начислениям на заработную плату и коммунальным платежам.

 «Мы не оставляем без внимания и необходимость софинансирования мероприятий государственных программ, обслуживание  долговых обязательств. 

В разделе другие расходы содержаться не менее важные затраты органов МСУ на решение вопросов местного значения. Например, такие как: создание мест накопления ТКО, установка и приобретение контейнеров, ремонт отопительных систем, содержание муниципальных дорог, организация уличного освещения, устранение предписаний надзорных органов при подготовке учреждений к новому учебному году, оснащение учреждений культуры  и многое другое,  а также исполнение судебных решений, а это почти 1,5 млд. рублей.

В этой связи, крайне важно провести еще одну корректировку областного бюджета в части увеличения финансовой помощи в первую очередь поселениям.

На перспективу, при работе над бюджетом 2020 года и последующих годов, считаем необходимым установить зависимость объема финансовой поддержки от доходов областного бюджета с возможностью корректировки объема фонда в течение финансового года и сдвинуть с «мертвой точки» работу над установлением дополнительных нормативов по налогам в доходы местных бюджетов» - отметила Зоя Масловская.

Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС Наталья Дикусарова обратила внимание на то, что рост финансовой поддержки муниципалитетов не соответствует росту доходов областного бюджета. «То, что растут доходы – это не единоличная заслуга региона, свой вклад внесли и муниципалитеты, поэтому они вправе получить свою доля от этого прироста. Сегодня во многих муниципальных образованиях складывается ситуация, когда при принятии бюджетов, в них не заложены средства на выплату зарплаты даже на 9 месяцев. Надо стремиться к тому, чтобы средства на это были на 12 месяцев», – подчеркнула парламентарий.

Завершая обсуждение вопрос, Сергей Сокол отметил, что в ближайшее время предстоит работа над проектом закона об областном бюджете на следующий год. Работа над бюджетом будет вестись во взаимодействии с муниципальными образованиями. «Нам необходимо посмотреть, что можно сделать для развития территорий на перспективу, в том числе и на законодательном уровне для расширения доходного потенциала местных бюджетов. Муниципалитеты должны стать состоятельными в финансовом плане. Поэтому общая задача для всех нас – это системная работа по улучшению положения муниципалитетов, а значит и повышению качества жизни жителей городов и поселков Иркутской области», – подытожил спикер областного парламента.

 

© 2004-2019 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».