Сергей Серебренников: Предлагаю синхронизировать инициативу Губернатора о государственной поддержке субъектов РФ в виде грантов с бюджетной политикой Правительства региона в отношении муниципальных образований

25 октября 2018

Бюджет Иркутской области на 2019 год Правительство региона планирует внести на рассмотрение Законодательного Собрания Иркутской области 25 октября.

Перед обсуждением региональных бюджетов в Совете Федерации прошли парламентские слушания «О параметрах проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». 

Комментируя итоги парламентских слушаний, Губернатор Иркутской области Сергей Левченко отметил, что стимулирование регионов к наращиванию мобилизуемых на местах платежей требует более внимательного подхода.

- При росте мобилизации платежей в консолидированный бюджет Иркутской области на 13 млрд рублей и в федеральный бюджет на 64 млрд рублей регион простимулирован федерацией всего на 1,3 млрд рублей, – подчеркнул Сергей Левченко. Считаю целесообразным предусмотреть в федеральном бюджете государственную поддержку субъектам Российской Федерации в виде грантов, рассчитанных пропорционально приросту платежей, мобилизованных в федеральный бюджет с территории соответствующего субъекта.

Мэр Братска Сергей Серебренников поддержал инициативу Губернатора региона и предложил распространить её и на бюджетные отношения с муниципалитетами. В своем письме глава Братска сказал:

- Предлагаю синхронизировать эту инициативу с бюджетной политикой Правительства Иркутской области в отношении муниципальных образований и прошу рассмотреть предложения по обеспечению финансовой самостоятельности местного самоуправления в Иркутской области на 2019 год и плановый период 2020-2021г.г. Дальнейшее ухудшение финансовой обеспеченности экономически развитой территории, территории-донора Иркутской области – города Братска, считаю недопустимо.

 

И на примере бюджета Братска Сергей Серебренников показал, что экономика города развивается, растут платежи в региональную казну, но это слабо связано с бюджетом города. Так, ожидается, что в 2018 году предприятия и горожане уплатят в бюджет региона порядка 17 млрд. рублей. А в город возвращается всего 0,7 млрд. рублей в виде целевых субсидий на реализацию государственных программ и дотаций. Объем валовой выручки от реализации товаров, работ и услуг на территории города Братска составит порядка 258 млрд. руб. при этом доля налоговых доходов, зачисляемых в местный бюджет в 2018 году составит всего 0,8%.

Мэр Братска Сергей Серебренников отметил, что требуют серьезных вложений ремонт и содержание муниципальной дорожной сети (Справочно: общая протяженность дорог в городе более 500 км, и ежегодная потребность на их содержание составляет порядка 1 млрд рублей.). При этом, заявка города Братска на софинансирование капитального ремонта муниципальных дорог не была принята и средства из регионального дорожного фонда не выделены. Материально-техническая база муниципальных учреждений ветшает (Справочно: в городе работает 130 учреждений в сфере образования, культуры и физкультуры), отсутствуют средства на развитие, реализацию масштабных инвестиционных проектов.

Сергей Серебренников предложил рассмотреть комплекс мероприятий, позволяющий обеспечить повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований Иркутской области. А именно:

  1. Пересмотреть подходы в оказании финансовой помощи муниципальным образованиям. Обеспечить при формировании бюджета Иркутской области, распределение не менее 50% суммы от дополнительной расчетной потребности муниципалитетов на выполнение государственных решений по заработной плате (повышение МРОТ, выполнение дорожных карт и др.).
  2. Поддержать, внесенный мной проект областного закона, предусматривающий установление норматива отчислений транспортного налога в бюджеты городских округов в размере 100%. Это позволит частично наполнить муниципальные дорожные фонды городских округов.
  3. Предусмотреть в областном бюджете средства на поддержку муниципальных образований Иркутской области в виде грантов (нецелевых межбюджетных трансфертов), рассчитанных пропорционально приросту налоговых платежей, мобилизованных в областной бюджет с территории соответствующего муниципального образования.
  4. В целях снижения долговой нагрузки на муниципальные бюджеты провести реструктуризацию бюджетных кредитов, полученных МО на ремонт муниципальных дорог в период 2017-2018 годы.

Файлы:

  1. письмо 24250_01_18.pdf, 2.7 MB

© 2004-2018 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».