Ответ на запрос в Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

09 июня 2015

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное учреждение – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Председателю Некоммерческой организации
«Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»
В.А. Семенову

Уважаемый Вадим Александрович!

Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее-региональное отделение Фонда) в рамках Соглашения о сотрудничестве между региональным отделением Фонда и Некоммерческой организацией «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» от 26 марта 2015г. направляет в Ваш адрес информацию о принятых нормативных правовых актах, регулирующих вопросы уплаты страховых взносов, исчисления и назначения страхового обеспечения, финансируемого за счет данных платежей.

С 01 января 2015г. установлен размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотренный статьей 4.2. Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее-Федеральный закон № 81-ФЗ), в 1,055.

Так, с 01 января 2015г. размер пособий составляет:

  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности - 543 руб. 67 коп.;
  • единовременное пособие при рождении ребенка — 14 497 руб. 80 коп.;
  • ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком не должно быть менее 2 718 руб. 34 коп.;
  • ежемесячное пособие по уходу за вторым и последующими детьми не менее 5 436 руб. 67 коп.

При этом применение коэффициента индексации к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленному из заработной платы в размере 40% среднего заработка, Федеральным законом № 81-ФЗ не предусмотрено.

С 1 января 2015г. в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным членом семьи выплачивается застрахованному лицу:

  • в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет - за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем за 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком;
  • в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 18 лет, являющимся ВИЧ-инфицированным, - за весь период совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях;
  • в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 18 лет при его болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, - за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.

Начиная с 01 января 2015г. иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов) подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Указанные лица вправе получать только пособия по временной нетрудоспособности. Условие - перечисление взносов за период не менее 6 месяцев, предшествующих наступлению страхового случая.

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 была утверждена формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения.

С 01 января 2015г. изменились сроки представления отчетности:

  • на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
  • в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (пункт 2 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее-Федеральный закон № 212-ФЗ).

С 50 до 25 человек снижено минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в электронной форме (часть 10 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ).

В часть 24 статьи 35 Федерального закона № 212-ФЗ внесено такое понятие как «повторная выездная проверка»:

Повторной выездной проверкой плательщика страховых взносов признается выездная проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по страховым взносам за тот же период.

Согласно части 26 статьи 35 Федерального закона № 212-ФЗ повторная выездная проверка плательщика страховых взносов может проводиться:

1) вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов - в порядке контроля за деятельностью органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку;

2) органом контроля за уплатой страховых взносов, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления плательщиком страховых взносов уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, в котором указана сумма страховых взносов в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках повторной выездной проверки проверяется период, за который представлен уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Статья 35 Федерального закона № 212-ФЗ с 01 января 2015г. дополнена частями 11.1 и 11.2, которые регламентируют основания продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки (часть 11.1.) и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки (часть 11.2.).

Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки могут являться:

1) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у плательщика страховых взносов нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и требующей дополнительной проверки;

2) наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится выездная (повторная выездная) проверка;

3) проведение выездной (повторной выездной) проверки организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:
а) четыре и более обособленных подразделения - до четырех месяцев;
б) десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;

4) непредставление плательщиком страховых взносов в установленный в соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона № 212-ФЗ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) проверки.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 сентября 2014 г. N 598н был утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации 23 января 2015 г.

В связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и Федерального закона от 28.12.2013г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" с 1 января 2015 г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части значительного увеличения размеров административных штрафов за нарушения трудового законодательства, в связи с этим руководителям организаций совместно с профсоюзными организациями следует принимать предупредительные меры по недопущению ситуации, при которой руководитель может быть подвергнут штрафу либо иному взысканию.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009г. № 820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды по начисленным пеня и штрафам» была утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 марта 2015г. № 162н форма решения о признании безнадежным к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 октября 2014 г. N 848н был утвержден Порядок оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованным лицам (далее-Порядок), зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации 29 января 2015 г.

В соответствии с Порядком бесплатная помощь оказывается в целях получения застрахованными лицами пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - пособия) в случаях:

а) прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;

б) отсутствия возможности выплаты страхователем вышеуказанных пособий в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации;

в) отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу.

Региональное отделение Фонда просит рассмотреть вопрос размещения на Вашем сайте вышеуказанной социально значимой информации. Также, в целях информационно-разъяснительной деятельности, направляем в Ваш адрес брошюры и буклеты.

Приложение: брошюры, буклеты в количестве 100 экз.

Управляющий

Я.В. Соболь

Также в этом разделе:

Ответ от Министерства труда и занятости Иркутской области на предложения и замечания к проекту приказа министерства труда и занятости Иркутской области «О внесений изменений в Методические рекомендации по определению численности работников органов местног

16 июня 2015

Проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об административной ответственности за правонарушения в сфере перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения в Иркутской обл

30 июня 2015
Просим рассмотреть указанный проект Закона в срок до 08.07.2015 г.

Проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса...»

06 июля 2015
Просим рассмотреть указанный проект Закона в срок до 17.07.2015 г.

Выписка из протокола заседания Координационного совета при Управлении Минюста России по Иркутской области от 21.05.2015 №2015-1

02 июня 2015

Проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области»

01 июня 2015
Просим рассмотреть указанный проект Закона в срок до 12.06.2015 г.

Проект закона Иркутской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Иркутской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области»

01 июня 2015
Просим рассмотреть указанный проект Закона в срок до 11.06.2015 г.

© 2004-2020 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».