Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

17 декабря 2004

Депутаты подправили ряд обнаружившихся в законе неточностей и разрешили Ставропольскому краю и Новосибирской области начать муниципальную реформу на год раньше остальных регионов ›“ с 1 января 2005 года.

Собственно, досрочно внедрить у себя новый закон о местном самоуправлении не запрещено и другим регионам. Но для этого, по словам главы комитета Госдумы по местному самоуправлению Владимира Мокрого, необходим целый ряд условий. В субъекте РФ должны быть сформированы территории муниципальных образований, проведены выборы в парламенты в поселениях, муниципальных районах и городских округах и приняты соответствующие региональные законы. Кроме того, субъекты должны принять бюджеты, в которых было бы прописано финансирование полномочий, передаваемых на местный уровень.

По мнению господина Мокрого, главы Ставрополья и Новосибирской области Александр Черногоров и Виктор Толоконский могут оказать очень большую услугу всей стране: можно будет наглядно увидеть, как пойдет реформа и в случае необходимости вновь подправить закон. Тем более что в этих двух регионах существуют разные модели формирования представительной власти: в Ставропольском крае в райсоветы делегируются представители от каждого поселения, а в Новосибирской области депутаты райсоветов избираются всенародным голосованием. Еще больший интерес представляет для центра и других регионов то, как сложатся на практике бюджетные взаимоотношения региональных и местных властей в условиях перераспределения полномочий.

Кроме того, ряд принятых вчера поправок призваны, как выразился депутат Мокрый, "устранить недоразумения, возникшие при применении закона". Так, по инициативе Татарии было решено продлить с 1 января до 1 марта 2005 года окончание "нарезки" границ новых муниципальных образований, поскольку на 1 декабря 2004 года, по данным помощника министра экономразвития Виталия Шипова, не успели провести размежевание почти 40% регионов. Решена и еще одна довольно серьезная, по мнению господина Мокрого, проблема, связанная с уточнением принципа формирования городских округов: в законе появилось дополнение о том, что городские округа должны быть расположены в границах генерального плана развития с учетом территорий, "необходимых для развития социально-транспортной инфраструктуры".

Как пообещал Ъ Владимир Мокрый, принятые вчера поправки последними не станут. На днях его комитет намерен внести в Госдуму еще один законопроект, предлагающий формировать представительные органы муниципальных районов пропорционально численности населения входящих в район поселений. Сегодня действует правило, по которому представители одного поселения в районном парламенте не могут составлять более 40% от общего числа его членов, что ущемляет права городов по сравнению с небольшими поселениями. Эти поправки, по мнению депутата Мокрого, помогут не только исправить неточности, но и прекратить разговоры о "грядущей отмене выборов, свертывании демократии и уменьшении числа муниципальных образований".

Госдума подправила закон о местном самоуправлении (Москва; 16.12.2004; Наталья Городецкая; Коммерсантъ)

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».