Москва. Инвестиции в ЖКХ в 2003г. составили 15% от всех инвестиций в российскую экономику.

24 июня 2004

Уважаемые коллеги!

В адрес Исполнительной дирекции Ассоциации поступили для рассмотрения муниципальными образованиями проект закона области "О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ".
              Просим рассмотреть данный законопроект и направить Ваши предложения и замечания в Исполнительную дирекцию Ассоциации по факсу (3952) 33-57-64 или на e-mail: amo.irkutsk.@list.ru в срок до 26.03.2005 г.

   

Проект

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Иркутской области устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Иркутской области (далее ›“ область).

 

     Статья 1. Общие положения

 

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее ›“ Комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Комиссии создаются в целях обеспечения единого государственного подхода и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в реализации государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

3.Комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссий

 

Правовую основу деятельности Комиссий составляют Конституция Российской Федерации, международные правовые акты о правах ребенка, ратифицированные Российской Федерацией, Семейный Кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

 

Статья 3. Принципы деятельности Комиссий

 

Деятельность Комиссий основывается на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики противоправного поведения несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Статья 4. Основные задачи Комиссий

Основными задачами деятельности Комиссий являются:

1) осуществление взаимодействия и координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) содействие несовершеннолетним в реализации их прав и законных интересов;

3) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности;

4) выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

5) осуществление контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) взаимодействие с общественными и иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

Статья 5. Система Комиссий

Систему Комиссий в Иркутской области составляют:

1) межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области (далее ›“ областная комиссия);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления (далее ›“ комиссии муниципальных образований).

 

Статья 6. Порядок образования областной комиссии и проведения ее заседаний

 

1. Областная комиссия образуется по решению администрации области в соответствии с настоящим Законом.

Положение об областной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются администрацией области.

2. В состав областной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены областной комиссии.

3. Возглавляет и руководит деятельностью областной комиссии председатель комиссии.

4. Председатель и заместитель председателя областной комиссии несут персональную ответственность за организацию деятельности областной комиссии и выполнение возложенных на нее задач.

5. Ответственный секретарь областной комиссии:

- готовит и представляет председателю и членам областной комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании областной комиссии;

- осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности областной комиссии и комиссий муниципальных образований.

Ответственный секретарь областной комиссии осуществляет свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе.

6. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь областной комиссии замещают государственные должности государственной службы области.

7. Членами областной комиссии могут быть представители государственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных органов, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

8. Заседания областной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. О дне проведения заседания областной комиссии извещается прокурор области.

9. Решения областной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов областной комиссии, оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании, ответственным секретарем и являются обязательными для исполнения.

10. Областная комиссия не обладает правами юридического лица.

Статья 7. Основные направления деятельности областной комиссии

 

1. Областная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании областной комиссии и утверждается ее председателем.

2. Областная комиссия в пределах своей компетенции:

1) координирует на территории области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

    2) оказывает комиссиям муниципальных образований, образуемым органами местного самоуправления, организационно-методическую помощь, направляет, координирует, осуществляет анализ их деятельности и контроль за ней, обобщает и распространяет положительный опыт работы;

3) инициирует и принимает участие в разработке правовых актов и областных программ защиты прав и законных интересов, улучшения условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

4) регулярно информирует в установленной форме губернатора области и Законодательное собрание области о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории области;

5) рассматривает обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) изучает и анализирует состояние проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями, выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей;

7) обобщает и распространяет опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области защиты их прав и законных интересов;

8) систематически информирует население области о работе Комиссий;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

     Статья 8. Права областной комиссии

 

Областная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;

2) привлекать для участия в работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;

3) вести прием несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) вносить представления в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних, о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений областной комиссии и непринятия мер по выполнению представлений областной комиссии;

5) заслушивать на заседаниях областной комиссии сообщения руководителей органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должностных лиц, специалистов иных органов, учреждений и организаций, а также граждан по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания несовершеннолетних;

6) разрабатывать и вносить в соответствующие органы, учреждения и организации предложения по вопросам совершенствования деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

7) обращаться в суд с исками в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством, и принимать участие в их рассмотрении;

8) в пределах своей компетенции осуществлять контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных учреждениях и организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, с этой целью в установленном законодательством порядке посещать данные учреждения.

 

Статья 9. Порядок образования комиссий муниципальных образований

1. Комиссии муниципальных образований образуются по решению администраций муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом.

Положения о комиссиях муниципальных образованиях утверждаются администрациями муниципальных образований.

2. Численный и персональный состав комиссий муниципальных образований определяется с учетом числа органов и учреждений, входящих в муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, объема и содержания осуществляемых ими полномочий.

3. В состав комиссии муниципального образования входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии муниципального образования.

      При необходимости в соответствии с функциональными полномочиями комиссии муниципального образования в ее состав могут быть введены должности заместителя председателя и инспектора.

4. Возглавляет и руководит деятельностью комиссии муниципального образования председатель комиссии.

Председатель комиссии муниципального образования несет персональную ответственность за организацию деятельности комиссии муниципального образования и выполнение возложенных на нее задач.

5. Организацию работы комиссии муниципального образования и контроль за исполнением ее решений на профессиональной (постоянной) основе осуществляет ответственный секретарь.

6. Членами комиссии муниципального образования могут быть представители органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительных органов, иных органов, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

7. Комиссии муниципальных образований не обладают правами юридического лица.

Статья 10. Основные направления деятельности комиссий муниципальных образований

 

1. Комиссии муниципальных образований реализуют передаваемые органам местного самоуправления муниципальных образований области государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

2. Комиссии муниципальных образований в пределах своей компетенции:

1) осуществляют меры по координации на территории муниципального образования деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

2) осуществляют комплексный анализ полученных данных о положении несовершеннолетних на территории муниципального образования, о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних;

3) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей (законных представителей), которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко с ними обращаются;

4) принимают участие в разработке правовых актов и муниципальных программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляют в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

5) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством;

6) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) принимают меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, различных форм дискриминации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершении антиобщественных и противоправных действий;

8) принимают меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействуют в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные федеральным и областным законодательством;

9) рассматривают обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

10) рассматривают представления образовательных учреждений об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетними до получения ими основного общего образования, с согласия родителей (законных представителей), а также местного органа управления образованием либо об исключении из образовательных учреждений несовершеннолетних, не получивших основного общего образования;

11) регулярно информируют в установленной форме органы местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях их прав и законных интересов на территории муниципального образования;

12) изучают и анализируют состояние проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями;

13) в установленной форме представляют в областную комиссию статистическую, аналитическую и иную информацию о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, причинах и условиях способствующих этим негативным явлениям, мерах по их устранению;

14) обобщают и распространяют опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних в области защиты их прав и законных интересов;

15) систематически информируют население муниципальных образований о работе комиссий муниципальных образований;

16) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Комиссии муниципальных образований подотчетны главам муниципальных образований и областной комиссии.

     

          Статья 11. Права комиссий муниципальных образований

Комиссии муниципальных образований в пределах своей компетенции имеют право:

1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления сведения, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушении и преступлений среди несовершеннолетних;

2) пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (законных представителях);

3) вести прием несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц;

4) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по вопросам, рассматриваемым комиссиями муниципальных образований;

5) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) в установленном законом порядке осуществлять контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, и организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

7) принимать обязательные для исполнения постановления по вопросам, относящимся к компетенции комиссий муниципальных образований;

8) вносить в органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;

9) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий муниципальных образований или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий муниципальных образований;

10) требовать от администраций по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков в воспитательной работе, создания наиболее благоприятных условий для их обучения или труда;

11) рассматривать материалы, поступившие на несовершеннолетних из правоохранительных органов;

12) вносить предложения в органы опеки и попечительства и иные органы об оказании поддержки несовершеннолетним, нуждающимся в помощи государства;

13) направлять информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освобожденными из воспитательных колоний, с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

14) направлять материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

15) принимать решения о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет;

16) принимать совместно с родителями (законными представителями) исключенного из образовательного учреждения несовершеннолетнего меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении;

17) давать согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя и в случае необходимости принимать меры к его трудоустройству либо поступлению в образовательное учреждение. Рассматривать информацию работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работника в целях обеспечения контроля за его последующим трудоустройством либо поступлением в образовательное учреждение;

18) в установленном законом порядке оказывать помощь судам при рассмотрении гражданских и уголовных дел, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних;

19) обращаться в суд с исками в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством, и принимать участие в их рассмотрении;

20) ходатайствовать перед судом о применении наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;

  +7 (3952) 20-40-99, 20-43-27
  amioirk@list.ru

Новости

 

Календарь событий

 

© 2004-2024 НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»

Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является советом муниципальных образований Иркутской области. Некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» создана в результате преобразования некоммерческой общественной организации «Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области».